Музыка О.Петкуна

Open in new window

Учителям!!!

Опубликовано 15/08/2019, 22:14 автор admin
k-novomu-2019-2020-uchebnomu-godu Типовые учебные планы учреждений общего среднего образования на 2019/2020 учебный год Инструктивно-методические...
1450
Опубликовано 05/12/2017, 17:30 автор admin
plan-podgotovki-k-pedsovetu «Создание условий для развития и самореализации одарённых детей» Дата проведения: 05.01.2018 Цель– создание условий для...
13450

У нас на сайте:

Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

Добро пожаловать на сайт!

К сведению учащихся и родителей!

 

Уважаемые учащиеся 9-х и  11-х классов!

В период проведения экзаменационной кампании в учреждении работают телефоны "горячей" линии. Если у вас возникают вопросы, касающиеся проведения выпускных экзаменов, вы можете позвонить с 8.00 до 17.00 (ежедневно, кроме воскресенья) по следующим телефонам:

директор школы Образцова Ирина Александровна 
8-(017-16)-3-33-31

заместитель директора по учебной работе 
Парчук Инна Васильевна
8-(017-16)-3-33-36

Горячая линия по вопросам выпускных экзаменов

Начальник управления по образованию, спорту и туризму
Дзержинского райисполкома 
Гапанькова Галина Владимировна

8-(017-16)-7-63-45

заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму
Дзержинского райисполкома  
Рубис Сергей Владимирович

8-(017-16)-7-62-25

"горячая  телефонная линия" главного управления по образованию,
 Минского облисполкома

8-(017)-500-42-42

 

Шестой день

 

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

 

В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.

Шестой школьный день является частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Организационно-воспитательная работа в шестой школьный день недели организована согласно инструктивно-методическим рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь.

Шестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья,интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах.

Ошибка
  • JLIB_DATABASE_ERROR_FUNCTION_FAILED

      Памятка для родителей по использованию   компьютера ребенком

  1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

  2. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов.

 3. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

  4. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.

  5. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей.

 6. Не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату.

  7. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками. Наоборот, пусть компьютер помогает этому - скажем, набрать и отпечатать пригласительные билеты на домашнее торжество, поздравительный адрес, генеалогическое дерево вашей семьи.

 8. Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во время которых полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок.

 9. Работа ребёнка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребёнка к меняющимся условиям бытия.

Игромания

На протяжении веков общество всячески порицало порочную страсть к игре. С глубокой древности известны истории, когда в общем-то неглупые люди, а нередко даже гении, проигрывали состояния, зарывались в долги, заканчивали жизнь очень скверно. Например, знаменитый генерал Блюхер в 1914 году в Баден-Бадене проиграл в блекджек фантастическую по тем временам сумму, миллион марок. Годом ранее его перещеголял глава автоконцерна Ситроэн, спустивший в казино 13 миллионов франков.

Раньше никто даже не пытался квалифицировать пристрастие к игре как болезнь. Обществу было по сути невыгодно признавать игроманов психически больными – слишком много было среди них достаточно известных и влиятельных членов общества.

Сегодня возможности попасть в игровую зависимость несказанно шире, чем, скажем, 30 лет назад. Если раньше игроман мог удовлетворить свою страсть только в подпольном игорном заведении, то сегодня в его распоряжении – целая индустрия в Интернет.

Игромания – это не только пристрастие к азартным играм. Хотя именно болезненная тяга к игре на деньги влечет за собой катастрофические последствия. Игроманами считаются также люди, которые не могут жить без компьютерных игр. Несмотря на бесплатность различных сетевых игр, болезненное пристрастие к ним пагубно сказывается как на личности самого игромана, так и на его положении в обществе.

 Симптомы игромании

Игромания может проявиться как болезнь в чистом виде и, что случается гораздо чаще, как один из симптомов другой психической болезни: депрессии, маниакальных состояний, даже шизофрении. Исключая шизофрению, можно смело причислить психические болезни, проявлением которых является игромания, к последствиям деятельности в Интернет. А именно – неправильного распорядка дня, стрессов и больших эмоциональных нагрузок.

Основной признак игромании – навязчивое желание постоянно играть. Человека невозможно оторвать от игры. Он становится замкнутым, необщительным, сознательно сужает круг знакомых и друзей. Некий талантливый копирайтер, отведав виртуальной победы, обязательно захочет вновь испытать ощущение успеха..

Даже в семье игроман замкнут и неразговорчив, а временами раздражителен и агрессивен. Настроение игромана напрямую зависит от выигрыша или проигрыша.

Компьютерные игроманы страдают раздвоением личности: ведь в жизни чаще всего не получается жить жизнью своего виртуального персонажа – бесстрашного спецназовца, жестокого бандита или всемогущего миллиардера с Уолл Стрит.

Нередко игромания сопровождается вспышками агрессии – немотивированной, но логично объяснимой с точки зрения самого игромана. Так, американец Тайрон Спеллман, в порыве гнева убил свою полуторогодовалую дочь за то, что она нажала кнопку выключения игровой консоли. А в Китае подросток 15 лет убил своих отца и мать только за то, что те отказались дать ему денег на посещение игрового клуба. Не лучше обстоят дела в бывшем СССР. В Приамурье молодой программист, проиграв в виртуальном казино крупную сумму, ограбил и убил пожилого соседа, который не захотел добровольно отдать ему… 20 тысяч рублей. В Киеве в конце 2010 года двое школьников, находясь под впечатлением компьютерной игры, в кабине лифта зверски изнасиловали и убили одноклассницу.

 Игромания и работа в Интернет

Не все игроманы – агрессивные замкнутые социопаты. Далеко не всякий игроман спускает все семейные накопления в виртуальную рулетку или просиживает дни и ночи напротет в стрелялках. Существует целая когорта игроманов, которые удовлетворяют свою страсть сначала на работе, а в последующем – вместо работы.

Природа рабочей игромании хорошо изучена и используется многими крупными компаниями для оптимизации эффективности сотрудников. Как правило, в корпоративных сетях, помимо доступа к развлекательным ресурсам и сайтам знакомств, блокируются определенные приложения, игры, вплоть до «солитера» и «косынки», пресекается любая сетевая активность и связь с игровыми серверами. В результате сотрудникам не остается ничего другого, как работать.

Фрилансеры избавлены от начальства. Заказчик, находящийся порой за тысячи километров, не может знать, чем в рабочее время занимается специалист. Да это как правило ему не интересно. Главное – результат, а уж как он достигается – личное дело исполнителя. Как правило, фрилансер, «подсевший» на очередную игрушку, все-таки выдает результаты, но… Работа страдает, сначала чуть, потом более. А со временем, когда любимая игрушка становится неотъемлемой частью бытия, работа над очередным проектом уходит на второй план и выполняется урывками. Причем, не обязательно ухудшается качество. В большинстве случаев фрилансер-игроман выполняет свою работу хорошо. Однако, если раньше он мог работать над несколькими проектами одновременно и параллельно искать новые заказы или обдумывать новые идеи, то теперь, с погружением в мир компьютерных игр, времени хватает лишь на один проект, а о сколько-нибудь плодотворном поиске новых заказов и говорить не приходится.

В итоге игроман вроде бы работает, но выкраивает с каждым разом все больше времени, чтобы поиграть. Отсутствие заказов вызывает скрытую радость, ведь можно спокойно и без тени зазрения уйти в игру. Дальше – больше. Со временем ставшие редкими заказы и предложения начинают вызывать раздражение. Вот тут-то и страдает качество: работа, сделанная для галочки, формальный подход, отсутствие мотивации – можно назвать это как угодно, однако заработок в Интернете больше не интересует «подсевшего» на игры.

 

 

Причины возникновения игромании

Средний возраст игроманов - 12-50 лет. Причем, азартным играм больше подвержены люди старшего возраста. Дети, подростки и молодежь чаще подпадают под зависимость от компьютерных игр – в отновном это стрелялки, бродилки, реже – стратегии и квесты.

Стоит разграничить игроманию на типы. Первый тип – азартные игроки. У них стремление выиграть большую сумму денег превратилось в навязчивую идею. Им кажется, что фортуна вот-вот повернется к ним лицом, еще совсем немного, и повезет. Стоит ли говорить, что даже в случае выигрыша игроман не успокоится, пока вновь не проиграется в пух и прах. Например, программист, в ожидании загрузки большого массива информации на сервер, решает расслабиться и сыграть в виртуальную рулетку. Выиграв, он откладывает дела, чтобы закрепить успех, назавтра решает приступить к работе позже, и снова заходит в казино. Недалек тот день, когда работа будет практически забыта, а все творческие планы похоронены под жаждой легких быстрых денег.

Второй тип игромании – компьютерные игры. В них человек из обычного конторского служащего или фрилансера превращается во всемогущего супермена, десантника, спецагента или волшебника. В игре ему доступны вещи, о которых в реальном мире он не смел даже мечтать. Быстро привыкая к своей новой роли, игроман находит реальную жизнь серой и неинтересной, и при каждом удобном случае стремится переместиться туда, где ему лучше – в виртуальное пространство. Играя вновь и вновь, не преуспевший в работе человек, творческая личность, увлекается так, что перестает замечать происходящее вокруг, опускается и начинает жить виртуальной жизнью.

В подавляющем большинстве случаев взрослая игромания начинается с пустяков. Например, с желания просто убить пару часов свободного времени, зайдя в виртуальное казино. Поставив пару долларов и получив незначительный выигрыш, человек воодушевлен удачей и в следующий раз делает более крупную ставку. А проиграв, твердо решит отыграться: упорство в достижении цели – главная составляющая успеха любого фрилансера. Именно упорство как правило и не позволяет начинающему игроману вовремя остановиться. Ну а потом, незаметно для себя самого, человек втягивается настолько, что не представляет своей жизни без игры.

 Методы лечения игромании

Игромания, как и любое другое психическое расстройство, поддается лечению. Конечно, в случае крайних проявлений избавиться от игромании непросто. На окончательное излечение могут уйти годы, полные ограничений и запретов.

Гипноз, давление со стороны друзей и близких – все это полумеры. Игроманию можно и нужно лечить медикаментозно, специальными психотропными препаратами – нейролептиками, антидепрессантами. Схему употребления и «коктейли» составляет опытный психиатр.

Кроме медикаментов, лечению игромании способствуют беседы с психологом. Задача – убедить человека в эфемерности виртуального мира, его придуманности, показать совершенство, красоту и другие хорошие стороны реальности.

В любом случае, лечение игромании – задача гораздо более сложная, чем ее профилактика. А ключ к решению проблемы – внимание к близкому человеку. Если вы заметили, что член семьи погружается в странное хобби, постарайтесь уделять ему больше внимания. Может быть этого окажется достаточно для того, чтобы избавить его от начальной формы игромании.

«Геймеры», чье увлечение компьютерными играми носит полупрофессиональный характер (а многие зарабатывают на этом увлечении вполне серьезные деньги), стоит сместить приоритеты в сторону интеллектуальных игр, не замыкаться на компьютере и больше общаться не с виртуальными, а с реальными людтми. Впрочем, обычно профессиональные геймеры – народ трезвомыслящий и рассудительный, и редко позволяют себе терять голову. Да и дорасти до профи получится лишь у человека с холодной головой и крепкими нервами.

Помните: если у человека помимо компьютера есть другие увлечения и интересы, если он работает или учится, занимается спортом, имеет постоянный круг живого общения, то возможность заболеть игроманией ничтожно мала.

Ошибки людей, страдающих игроманией:

  • Лечение игромании без замещения ее семейным или дружеским общением – напрасная трата времени. Вылечившись от одного пагубного пристрастия, люди нередко в силу склада характера переключаются к другому, не менее пагубному. Например, отказавшись от азартных игр, некоторые начинают пить. А стоит всего лишь признать, что игроман – человек, который попросту обманным путем при помощи довольно нехитрых психологических приемов втянут в пагубную страсть. В простонародье таких людей называют лохами.
  • Болезнь игромана касается всей семьи. И выздороветь должны все ее члены. Чаще всего игроман обделен вниманием близких либо не может найти с ними нормальных взаимоотношений. Лечение не принесет результатов, пока отношения в семье не нормализуются.
  • Главная ошибка людей, страдающих игроманией заключается в том, что они не признают того факта, что являются зависимыми людьми. Отсюда и нежелание избавится от болезни, нежелание обращаться к психологу за помощью.

Рекомендации родителям

Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению  уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей, и досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам.

Родителям следует также уделять внимание  тому, сколько времени ребенок тратит на просмотр телевизора. Просмотр телевизионных программ детям до двух лет не рекомендуется. Быстрая смена кадров на экране отрицательно воздействует на развитие мозга, который в этот период как раз учиться создавать образы. Телевизор весьма опасен: он лишает детей возможности избирательно направлять свое восприятие и память. Специалисты-психологи также связывают замеченный в последнее время рост речевых расстройств у детей с тем, что юные зрители проводят перед экраном гораздо больше времени, чем это допустимо.

Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

1.Увлечённость на стадии освоения.

Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно.

В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.

  1. Состояние возможной зависимости.

Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.

3.Выраженная зависимость. Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак.

В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.

Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.

4. Клиническая зависимость. Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочнокишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.

Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и лечение, как при шизофрении. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психиатра, а психолог может выполнять только функцию диспетчера.

В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства, лености, безответственности, социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должна насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.

Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не как к демону и не как к средству спасения от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.

Компьютерные игры всегда несовершенны. Их производители заинтересованы в том, чтобы игры продавались и менялись как можно чаще. Своеобразная цензура родителями компьютерных игр – вещь совершенно необходимая. Никто, кроме самих родителей не сможет этого сделать. Каждая игра, попавшая в руки ребёнка, должна вначале проиграться кем-то из родителей. Необходимо вникнуть в её содержание, постараться ответить на вопросы: «Что даст эта игра моему ребёнку?», «Какие качества личности она в нём разовьет?», «Есть ли в данной конкретной игре опасная для ребёнка информация и не разовьет ли она у него агрессивного стиля поведения?».

В игре не должно быть ни одного минуса. Компьютерная игра должна:

1. Развивать.

2. Не содержать бранных слов и выражений.

3. Не формировать циничного отношения к действительности.

4. Не содержать агрессивной информации.

5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.

6. Не учить противозаконным поступкам.

7. Не уродовать внешний облик человека.

8. Не содержать сексуальной тематики.

Аналогичной цензуре родители должны подвергать и фильмы, которые смотрят их дети. Самый оптимальный вариант, когда родители оставляют мало времени своему ребёнку на игру в компьютерные игры, т.к. он занимается в спортивной секции, музыкальной школе, кружке и т.д.

Некоторые правила техники безопасности для родителей:

• Для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.

• Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день.

• От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.

• Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.

• Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.

2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).

3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.

4. Прививать ребёнку семейное чтение.

5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.

6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.

7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время

8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.

9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.

10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.

11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.

12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.

13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

14. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).

15. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.

ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!    ОСТАНОВИТЕСЬ!!!   ЖИЗНЬ ДАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ!!!

 

Поиск по сайту

Робототехника у нас

Последнее на сайте

Опубликовано 18/11/2019, 10:07 автор admin
konkurs-kp-by-golosujte-za-uchastnikov-shou-talent-krainy-4-na-ont Новый сезон телепроекта «Талент краiны» стартует 16 ноября, и в этот же день мы открываем онлайн-голосование за любимых участников шоу.В...
10
Опубликовано 16/11/2019, 16:07 автор admin
sportivnyj-marafon-prodolzhaetsya 16 ноября в школе  прошли мероприятия в рамках марафона «Минщина спортивная. Осень.» Ребята начальной школы участвовали  в...
300
Опубликовано 14/11/2019, 14:13 автор admin
16-noyabrya-2019-goda
250
Опубликовано 14/11/2019, 14:09 автор admin
rovesniki-nezavisimosti Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании создан цикл короткометражных роликов «Ровесники Независимости», посвященных 25-летию...
70
Опубликовано 12/11/2019, 14:24 автор admin
vinshuem Таўпека Арыну (1 клас), Таўпека Караліну (4 клас) і іх тату Віктара  Аляксандравіча  з перамогай у раённым конкурсе фотопостаў...
350

Нас посетили

Flag Counter

Наш адрес: 222731 Минская область, Дзержинский р-н, Станьково,ул.Парковая, д.8. телефон: 8-017-16-3-33-31, 8-017-16-3-33-36 Адрес эл. почты: stankovo@schoolnet.by stschool@tut.by