Get Adobe Flash player

Музыка О.Петкуна

Open in new window

Учителям!!!

Опубликовано 30/12/2017, 10:50 автор admin
plan-raboty-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-obrazovaniya-stankovskaya-srednyaya-shkola-imeni-marata-kazeya-v-period-zimnikh-kanikul-2017-2018-uchebnogo-goda № п/питт Мероприятие Участники Дата и время...
550
Опубликовано 05/12/2017, 17:30 автор admin
plan-podgotovki-k-pedsovetu «Создание условий для развития и самореализации одарённых детей» Дата проведения: 05.01.2018 Цель– создание условий для...
980

У нас на сайте:

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

Добро пожаловать на сайт!

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ МАРАТА КАЗЕЯ»
(новая редакция)

СТАТУТ
ДЗЯРЖАЎНАЙ УСТАНОВЫ АДУКАЦЫІ
«СТАНЬКАЎСКАЯ СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА ІМЯ МАРАТА КАЗЕЯ»
(новая рэдакцыя)


Глава 1. Общие положения

1. Данный устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Станьковская средняя школа имени Марата Казея» (именуемое в дальнейшем Учреждение), утверждённого решением Дзержинского районного исполнительного комитета от 11.05.2005 г. № 549 и Минским областным исполнительным комитетом  от 17.06.2005 г. № 548, государственная регистрация № 690341803.
2. Учреждение является некоммерческой организацией, принадлежит системе образования Республики Беларусь. Имущество Учреждения  находится в коммунальной собственности Дзержинского района.
3. Учредителем Учреждения является Дзержинский районный исполнительный комитет (именуемый в дальнейшем Учредитель). Место нахождения Учредителя: 222720, Республика Беларусь, Минская область,             г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д.1.
Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Учреждения, является отдел образования Дзержинского районного исполнительного  комитета.
4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, Положением об учреждении общего среднего образования, Положением об отделе образования Дзержинского райисполкома (именуемый далее – отдел образования), иными актами законодательства Республики Беларусь.
5. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
6. Полномочия собственника в отношении государственного имущества Учреждения осуществляет Учредитель. Финансируется Учреждение  из средств бюджета Дзержинского района.
7. Место нахождения Учреждения: 222731, Республика Беларусь, Минская область, Дзержинский район, д.Станьково, ул.Парковая, д.8.
Полное наименование Учреждения:
на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Станькаўская сярэдняя школа імя Марата Казея»;на русском языке: Государственное учреждение образования «Станьковская средняя школа имени Марата Казея».
Сокращенное наименование Учреждения:
на белорусском языке: « Станькаўская сярэдняя школа імя Марата Казея »;
на русском языке: « Станьковская средняя школа имени Марата Казея ».
8. Учреждение в своей работе взаимодействует с другими учреждениями образования, учреждениями дополнительного образования, культуры, науки, органами здравоохранения, внутренних дел, службой занятости населения и другими государственными и негосударственными организациями
9. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

 
10. Учреждение в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), во внеурочное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
11. Изменения и дополнения в настоящий Устав Учреждения вносятся после их согласования с собственником и утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

Глава 2. Тип, вид учреждения, предмет, цели и задачи деятельности

1. Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид - школа.
2. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной, идеологической, методической работы, направленной на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.
3. Основной целью работы учреждения образования является обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонней развитой личности обучающегося.
4. Основными задачами деятельности Учреждения являются:
обеспечение качества образования;
компетентностный подход;
охрана здоровья обучающихся;
соблюдение установленной продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;
соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;
создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;
обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;
педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;
создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.
        формирование гражданственности, патриотизма и нацио¬нального самосознания на основе государственной идеологии;
        подготовка к самостоятельной жизни и труду;
        формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
        овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
        формирование культуры семейных отношений;
        создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
    6. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
    7. Основными требованиями к воспитанию являются:
     7.1. соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
     7.2. системность и единство педагогических требований;
     7.3. преемственность, непрерывность и последовательность реали-зации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
     7.4. создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.
      8. Получение образования обучающимися, которые временно или постоянно не могут посещать Учреждение, осуществляется на дому.
      9. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение осуществляет виды дополнительной деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором, утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации  от 28 декабря 2006 г. № 65.
Лицензируемые виды деятельности:
деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
образовательная деятельность, охранная деятельность;
розничная торговля  и общественное питание;
деятельность в области автомобильного транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд).
    10. Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.


Глава 3. Требования к приёму лиц в Учреждение

1. Прием лица в Учреждение для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
      Прием в порядке перевода обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое для обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего образования осуществляется  приказом руководителя общеобразовательного учреждения не позже чем за три дня с приема заявления и доводится до законных  представителей обучающегося.
2. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
3. Первоочередное право зачисления в I класс обеспечивается для детей микрорайона, закреплённого решением Дзержинского районного  исполнительного комитета за Учреждением.
Дети, которые не проживают на территории данного микрорайона, могут быть зачислены в Учреждение при наличии свободных мест.
4. Прием лиц для получения общего среднего образования в части, не урегулированной Кодексом об образовании, осуществляется в соответствии с положением об учреждении общего среднего образования.

Глава 4. Языки обучения и воспитания

1. В соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере образования в Учреждении обеспечивается равенство белорусского и русского языков.
2. Обучение в Учреждении осуществляется на русском  языке.                  Воспитание в Учреждении осуществляется на белорусском и русском  языках.
 3. Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков (английского, немецкого) в Учреждении, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизи¬ческого развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в  Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
4. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования.
5. В случае поступления в Учреждение детей с другим иностранным языком в установленном законодательством порядке организуется изучение иного иностранного языка при наличии специалиста.
Глава 5. Права и обязанности субъектов образовательных отношений

           1. Учреждения образования самостоятельны в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятель-ности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
           2. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:
         2.1. осуществлять образовательную деятельность;
         2.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
        2.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;
        2.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
        2.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
       2.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
      2.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.
      3. Иные права учреждения образования устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
     4. Учреждение образования обязано обеспечивать:
    4.1. качество образования;
    4.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответ¬ствующего образования, его совершенствование;
    4.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
    4.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
    4.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
     4.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;
    4.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
    4.8. меры социальной защиты обучающихся;
    4.9. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;
   4.10. участие в формировании контрольных цифр приема;
   4.11. организацию распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников и контроль над их трудоустройством;
   4.12. ознакомление лиц (законных представителей несовершенно-летних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о  государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ-ственной аккредитации, а по их требованию — и с учебно-программной документацией;
   4.13. патронат лиц с особенностями психофизического развития в  течение двух лет после получения образования в этом учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особен-ностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;
   4.14. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля над обеспечением качества образования.
   5. Иные обязанности учреждения образования устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
   6. Субъектами образовательных отношений являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педаго-гические работники, учреждения образования, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
       7. Обучающиеся имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в   государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
пользование учебниками и учебными пособиями;
каникулы;
получение платных услуг в сфере образования;
бесплатное пользование библиотекой, учебной, производ¬ственной, культурно-спортивной базой Учреждения;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;
поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной-исследовательской, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образова¬тельных мероприятиях;
участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
Обучающиеся обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
уважать честь и достоинство других участников образова¬тельного процесса;
быть дисциплинированными, заботиться о репутации Учреждения.
8. Обучающиеся Учреждения привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, определяемом Кодексом Республики Беларусь об образовании.
9. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и заносятся в личное дело обучающегося.
Порядок применения мер дисциплинарного взыскания, обжалования решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся, порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.
10. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
11. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-исследовательской, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
участие в управлении учреждением образования;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги¬ческой деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.
Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
 проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
12. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
          13. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией Учреждения;
участие в управлении Учреждением;
защиту прав и законных интересов обучающихся;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;
Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.
14. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся обучающихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка.
Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся определяются в установленном законом порядке.
15.  Педагогические работники, обучающиеся, их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества и компенсируют нанесенный ущерб.

Глава 6. Социальная защита обучающихся

1. Социальная защита обучающихся — комплекс мер, установ-ленных государством в целях обеспечения получения образования обучающимися, направленных на их материальное обеспечение, предоставление им государственных социальных льгот, прав и гарантий, предусмотренных  Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.
       2. Финансирование расходов на обеспечение социальной защиты обучающихся осуществляется за счет средств республиканского и местных бюлджетов, а также иных источников в соответствии с законодательством
       3.  Основными принципами социальной защиты обучающихся являются:
гарантированность со стороны государства получения образования, материального обеспечения, государственных социальных льгот, прав и гарантий;
адресность.
       4. Мерами социальной защиты обучающихся в Учреждении являются:
         4.1. пользование учебниками и учебными пособиями;
         4.2. обеспечение питанием;
         4.3. охрана здоровья;
         4.4. транспортное обеспечение.
      5. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися может быть платным и бесплатным.
Обучающиеся во время получения образования обеспечиваются учебниками и учебными пособиями Учреждения. Размер платы, порядок ее взимания и освобождение от оплаты устанавливается Правительством Республики Беларусь.
      6. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся.
При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
          7. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.
        8. Медицинская помощь обучающимся устанавливается в порядке, установленным законодательством.
       9. Подвоз обучающихся организуется в соответствии с законодательными актами.
      10. Законодательством могут быть установлены иные меры социальной защиты обучающихся.

Глава 7. Порядок организации образовательного и воспитательного процессов

1. Организация образовательного процесса при реализации соответ-ствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с  Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспита¬тельную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию обучающихся.
       2. В Учреждении осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуются образовательные программы общего среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная пррограмма дополнительного образования детей и молодёжи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
 Учреждение обеспечивает получение общего среднего образования, включает в себя три ступени:
I ступень – начальное образование (I-IV классы);
II ступень — базовое образование (V – IX классы);
III ступень — среднее образование (X – XI классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование. Общее базовое образование является обязательным.
        3. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня.
Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.
Для учащихся I – II классов в III четверти устанавливаются дополнительные каникулы.
Длительность урока в I классах – 35 минут, во II – XI классах –  45 минут.
Длительность перерывов между занятиями определяется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
4. Наполняемость классов не превышает:
в I – IV классах – 20 учащихся;
в V– XI классах – 25 учащихся;
       5. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования .
       6. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
       7. Образовательный процесс может осуществляться индивидуально на основании решения руководителя Учреждения в  соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
Решение о переводе учащегося на обучение по  индивидуальному учебному плану, о порядке и  формах проведения промежуточной аттестации (за четверть) по учебным предметам, которые учащейся изучает самостоятельно в пределах индивидуального учебного плана, принимается педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом директора и доводится до сведения учащегося и его законных представителей.
Обучение и воспитание учащегося по  индивидуальному учебному плану может быть прекращено:
по  заявлению его законных представителей;
по решению педагогического совета Учреждения, когда учащийся получил годовую отметку «0» баллов по одному из учебных предметов, который он изучал самостоятельно.
        8. Учреждение для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся по желанию и запросам законных представителей учащихся может открывать группы продленного дня для учащихся I – IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Количество групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений и возможностей Учреждения.
       9. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.
10. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.
Учащиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на  факультативных занятиях в  пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения.
Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в ІХ – ХІ классах могут проводиться в шестой школьный день.
11. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.
Учебные занятия в соответствии с Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях» в III, IV, VI и VII классах могут проводиться во вторую смену.
Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
12. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
13. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.
По решению совета Учреждения для учащихся 5-8 классов в Учреждении организуется летняя трудовая практика.
14. Образовательный процесс при реализации образовательной  программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок).
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально. Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности.
К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.
Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся.
Учредитель Учреждения может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам, группы.
В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединение по интересам может делиться на подгруппы.
Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.
15. Цели, задачи, формы и методы воспитательной работы определяет Программа воспитательной работы Учреждения, которая разрабатывается  сроком на пять лет на основе соответствующей комплексной программы воспитания детей и молодежи и утверждается директором Учреждения.
16. План воспитательной работы Учреждения разрабатывается на текущий учебный год на основе программы воспитательной работы Учреждения, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания учащихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается директором Учреждения.

Глава 8. Выдача обучающимся документов об образовании, обучении

1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
Порядок аттестации в порядке экстерната определяется Министерством образования Республики Беларусь.
Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
2. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.
3. Обучающимся Учреждения, успешно освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).
4. Обучающимся Учреждения, освоившим содержание образовательной программы среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).
5. Обучающимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, выдается справка об обучении.
6. Образцы, описания документов об образовании и обучении, порядок их заполнения, учета и выдачи утверждаются Правительством Республики Беларусь.

Глава 9. Порядок управления деятельностью Учреждения, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

1. Управление Учреждением осуществляется в соот¬ветствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, иными актами законодательства, уставом учреждения образования и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель (директор), который назначается на должность и  освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.
3. Руководитель Учреждения:
 действует от имени Учреждения по доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
 издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и учащихся Учреждения;
заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;
 определяет обязанности заместителей директора по учебно-воспитательной, учебной, методической и воспитательной работе;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции
 в соответствии с законодательством определяет формы, системы и размеры оплаты работников Учреждения;
в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом,  и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;
выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
      4. Директор Учреждения имеет право:
    распределять объемы педагогической нагрузки среди педагогических работников;
по согласованию с отделом образования:
    заключать договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ (услуг) с целью осуществления хозяйственной деятельности в Учреждении в соответствии с  законодательством Республики Беларусь;
договора на приобретение товаров, на выполнение строительно-монтажных работ, на оказание учреждению безвозмездной спонсорской помощи другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
договора аренды имущества находящегося в коммунальной собственности Дзержинского района;
договора найма жилых помещений  государственного жилого фонда, договора подряда по текущему ремонту зданий, сооружений, а также договора на приобретение товаров финансируемых из районного бюджета;
        выбирать и быть избранным в органы самоуправления;
    применять меры дисциплинарного взыскания к работникам и учащимся в соответствии с требованиями  законодательства Республики Беларусь.
5. Директор Учреждения в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.
Основным органом самоуправления Учреждения является совет Учреждения, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете учреждения образования.  
           6. В Учреждении создаются и могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, роди-тельский комитет, положения, о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
         7. Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями  законодательства Республики Беларусь, уставом Учреждения.
8. К компетенции педагогического совета относятся вопросы организации образовательного процесса, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения научно-методического уровня педагогических работников. Состав педагогического совета утверждает директор Учреждения.
8. Контроль над деятельностью Учреждения осуществляет отдел образования Дзержинского районного исполнительного комитета и другие государственные органы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
9. Самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь  об образования.


Глава 10. Источники и порядок формирования имущества учреждения образования

1. Имущество, переданное Учреждению, находится  в коммунальной собственности Дзержинского района и закреплено за ним на праве оперативного управления.
2. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
3. Учреждение в отношении закрепленного имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных собственником или уполномоченным органом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать, сдавать в аренду, залог или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом приобретенным, если иное не установлено законодательными актами.
5. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем по действующим нормативам в соответствии с требованиями установленными законодательством.
Материально-техническую базу Учреждения составляют  земельный участок, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.
6. Учредитель, Учреждение обеспечивают обновление  и развитие материально-технической базы Учреждения.
7. Учреждение несет ответственность за сохранение и эффективное использование закрепленного за ним имущества, организацию эксплуатации материально-технической базы в соответствии с нормативными требованиями.
8. Запрещаются действия (бездействия), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.
9. Собственник имущества (или уполномоченный орган) вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
10. Руководитель Учреждения по согласованию с отделом образования, вправе арендовать имущество сторонних организаций для реализации целей Учреждения.

Глава 11. Порядок формирования, структура и штатное расписание учреждения образования

1. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
2. Учреждение имеет структурные подразделения:
библиотека;
учебно-опытный участок;
производство (столовая).
3. Учреждение формируют свою структуру в соот¬ветствии с законодательством, уставом.
4. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым  законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
    5. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с отделом образования Дзержинского районного исполнительного комитета и Учредителем на   основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
    6. Прием на работу в Учреждение педагогических и иных работников, за исключением заместителей директора по учебной, учебно-методической, учебно-воспитательной и воспитательной деятельности, осуществляет директор.
    7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование.  При необходимости на педагогическую работу могут быть приняты лица, имеющие высшее или среднее специальное непедагогическое образование с условием прохождения курсов переподготовки по определенному педагогическому профилю. Специальность педагогического профиля и прохождение переподготовки должно подтверждаться соответствующими документами.
    Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
    8. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством  Республики Беларусь.
    9. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями об установлении надбавок, премировании, оказании материальной помощи работникам Учреждения.
    
Глава 12. Финансирование, бухгалтерский учет и отчетность

1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета Дзержинского района, средств, полученных Учреждением от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.
2. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.
3. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижение финансирования за счет средств местного бюджета.
4. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств районного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств районного бюджета.
5. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и уставом.
6. Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов  в области образования, реализации программы развития системы образования, (программ развития дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи).
7. Все средства Учреждения используются согласно утвержденным в установленном порядке сметам расходов. Порядок использования бюджетных и внебюджетных средств определяется законодательством Республики Беларусь.
8. Учреждение не может выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
9. Бухгалтерский учет и отчетность Учреждением ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1999г. № 3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности (с изменениями и дополнениями)» и другими нормативно-правовыми документами.  Директор Учреждения вправе передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии при отделе образования Дзержинского райисполкома или создать  бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером (или ввести в штат должность бухгалтера).
10. Учреждение может делегировать государственной организации  Дзержинского райисполкома, осуществляющей координацию производственного, материально-технического  и хозяйственного обеспечения учреждений образования,  выполнение функций материально-технического обеспечения учреждения образования.
11. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь. За непредоставление  и неисполнение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления, должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.

Глава 13. Порядок контроля над деятельностью Учреждения

1.    Государственный контроль над обеспечением качества образования, соблюдением законодательства Республики Беларусь в области образования, за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляется Учредителем, отделом образования и иными государственными органами в соответствии с  действующим законодательством Республики Беларусь.
2.    Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования в соответствии с  действующим законодательством Республики Беларусь.
3.    Учреждение осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.
Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения образования.
4.    Государственная аккредитация Учреждения осуществляется в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь.

Глава  14. Компетенции Учредителя и органа государственного управления, уполномоченным собственником

1.    К  компетенции Учредителя относится:
1.1.    создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования;
1.2.    утверждение Устава Учреждения образования и изменений и (или) дополнений, вносимых в него;
1.3.    формирование материально-технической базы Учреждения образования;
1.4.    утверждение на учебный год количества классов Учреждения образования, их наполняемости;
1.5.    определение языка обучения и воспитания, обязательного для изучения обучающимися иностранного языка в Учреждении образования;
1.6.    согласование участия обучающихся в учебное время в сельскохозяйственных работах   в соответствии с  программой воспитания и годовым планом воспитательной работы Учреждения образования;
1.7.    принятие решения о закреплении за Учреждением образования жилых домов (микрорайонов) в целях осуществления учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;
1.8.    осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом.
2.    Органом государственного управления, уполномоченным собственником, распоряжающимся имуществом Учреждения образования является отдел образования.
3.    К компетенции отдела образования относится:
3.1.    назначение (освобождение) руководителя Учреждения образования, его заместителей по основной деятельности, учебной, учебно-воспитательной (учебно-методической), воспитательной работе; заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров (контрактов), материальное стимулирование их труда;
3.2.    осуществление контроля над обеспечением качества образования и деятельностью Учреждения образования, использованием и сохранностью его имущества, выполнением учреждением образования законодательства Республики Беларусь в области образования;
3.3.    согласование назначения (освобождения) педагогических кадров Учреждения образования;
3.4.    организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Учреждения образования;
3.5.    установление брони для предоставления рабочих мест в Учреждении образования в соответствии с решениями Дзержинского районного исполнительного комитета;
3.6.    согласование плана работы Учреждения образования на учебный год, учебных планов Учреждения образования;
3.7.    обеспечение Учреждения образования финансовыми средствами в пределах выделенных финансовых средств районным бюджетом;
3.8.    обеспечение Учреждения образования учебниками, учебно- планирующей и учебно-программной документацией, учебно-методической и художественной литературой, бланками документов об образовании;
3.9.    отмена приказов, решений Учреждения образования, противоречащие действующему законодательству;
3.10.    принятие решения о получении обучающимися общего среднего образования на дому;
3.11.    принятие решения об освобождении обучающихся от выпускных экзаменов, награждении выпускников средней школы золотой (серебряной) медалью.
3.12.    формирование, обновление, развитие материально-технической базы Учреждения образования;
3.13.    проведение не реже 1 раза в 5 лет комплексного изучения деятельности Учреждения по обеспечению качества образования, проведение изучения деятельности Учреждения по отдельным вопросам в соответствии с годовым планом работы Дзержинского районного исполнительного комитета, отдела образования;
3.14.    осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, Положением об отделе образования Дзержинского райисполкома, настоящим уставом.
4.    Отдел образования оказывает содействие Учреждению образования в осуществлении уставной деятельности, выполнению работ на объектах капитального строительства и ремонта Учреждения образования, соблюдению правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, внедрению энергосберегающих технологий, материально-техническому обеспечению, ремонту и эксплуатации автобусов для организации подвоза обучающихся, организации завоза продуктов для организации питания обучающихся; ремонту и эксплуатации компьютерной техники; использованию возможностей Дзержинской региональной образовательной сети.
5.    Отдел образования организует взаимодействие Учреждения и организаций Дзержинского районного исполнительного комитета, осуществляет координацию производственного, материально-технического и хозяйственного обеспечения Учреждения в интересах создания надлежащих условий для обеспечения образовательного процесса в Учреждении.

    Глава 15. Заключительные положения    

1. Учреждение имеет право в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в соответствии с Уставом принимать участие в международной деятельности  по вопросам образования, социальной работы, повышения квалификации работников (педагогического состава), практической подготовки педагогов, взаимодействовать  с государственными, общественными, производственными  организациями и учреждениями, в том числе зарубежными, заниматься внешнеэкономической деятельностью.
2. Учреждение осуществляет сотрудничество на основе договоров и соглашений с зарубежными Учреждениями и организациями социальной работы и образования, проявляя при этом собственную инициативу  и самостоятельность.
3. Учреждение вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений по согласованию с отделом образования Дзержинского районного исполнительного комитета.
4. Учреждение может направлять за рубеж в форме взаимообусловленных обменов педагогических работников на стажировку и практику, для участия в  международных конференциях и семинарах,  используя для этого средства из внебюджетных источников, спонсорские средства.
5. Учреждение образования ведет архив и делопроизводство в порядке, который определяется требованиями законодательства Республик Беларусь.
6. Учреждение стремится к членству и сотрудничеству с международными ассоциациями социальных работников и работников образования и учащихся, установлению связей с отечественными фондами, союзами, объединениями, осуществляющими международное сотрудничество в области образования.
7. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.
    8. Реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
    Решение о реорганизации и ликвидации принимается Учредителем  по решению хозяйственного суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленных законодательством.
    Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учащихся в иные учреждения по согласованию с их законными представителями.





 

Поиск по сайту

Герб РБ

Робототехника у нас

Последнее на сайте

Опубликовано 18/01/2018, 20:31 автор admin
vecher-vstrechi-vypusknikov-2018 УВАЖАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКИ!  ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ! Государственное учреждение образования «Станьковская средняя школа имени Марата Казея»...
180
Опубликовано 18/01/2018, 20:18 автор admin
edinyj-den-informirovaniya 18 января 2018 года в государственном учреждении образования «Станьковская средняя школа имени Марата Казея» состоялся единый день...
290
Опубликовано 18/01/2018, 10:23 автор admin
na-territorii-minskoj-oblasti-dejstvuet-zapret-vykhoda-na-led Дзержинский районный отдел по чрезвычайным ситуациям напоминает, что комиссией по чрезвычайным ситуациям при Минском областном исполнительном комитете...
210
Опубликовано 17/01/2018, 10:39 автор admin
pozdravlyaem-s-pobedoj Поздравляем Станько Анастасию, учащуюся 9 класса, и её руководителя Бурак Е.М., с дипломом 3 степени в категории “ЛТО”областного этапа...
230
Опубликовано 17/01/2018, 10:35 автор admin
dghfdh просим Вас принять участие в анкетировании и, по возможности, ответить объективно на заданные вопросы. Анкетирование проводится в режиме онлайн на...
300

Нас посетили:

3323897
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статистика
5169
9482
5169
3275972
142763
181630
3323897

Ваш IP: 192.168.221.196
Сейчас: 2018-01-22 13:09:28
счетчик joomla

Нас посетили

Flag Counter

Наш адрес: 222731 Минская область, Дзержинский р-н, Станьково,ул.Парковая, д.8. телефон: 8-017-16-3-33-31, 8-017-16-3-33-36 Адрес эл. почты: stankovo@schoolnet.by stschool@tut.by