Ошибка
  • JLIB_DATABASE_ERROR_FUNCTION_FAILED

«Создание условий для развития и самореализации одарённых детей»

Дата проведения: 05.01.2018

Цель– создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве учреждения образования.

Задачи:

- организовать  обмен эффективным педагогическим опытом работы по организации факультативных занятий;

- определить роль факультативных занятий в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся, их профессиональном самоопределении;

- выработать пути и средства оптимизации работы с одарёнными учащимися в системе «урок-факультатив»;

- раскрыть роль современных педагогических технологий, нестандартных форм, методов и средств обучения в повышении эффективности факультативных занятий;

- выработать модель факультативного занятия как системного явления и как средства развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся и их успешной самореализации.

Iступень образования.

1.Провести анкетирование учащихся и педагогов. Ответственный -руководитель ШМО начальных классов Веретенникова А.Т.

2.Организовать взаимопосещение факультативных занятий педагогами ШМО начальных классов.

Сдать фотоотчёт для подготовки презентации к педсовету . Ответственный -руководитель ШМО начальных классов Веретенникова А.Т.

3. Составить словесный портрет  одарённого ребёнка .

II– IIIступени образования.

1.Провести анкетирование учащихся и педагогов. Ответственные руководители ШМО и классные руководители.

2.Организовать взаимопосещение факультативных занятий педагогами ШМО.

Сдать фотоотчёт для подготовки презентации к педсовету. Ответственные -  руководители ШМО.

3.Составить словесный портрет  одарённого ребёнка . Ответственные -  руководители ШМО.

Тематика выступлений.

   1.Задачи педагогического совета и определение содержания предстоящей деятельности.Принципы и стратегии обучения одаренных учащихся. Виды активных форм организации обучения одаренных детей. Современные технологии в работе с одаренными детьми. Индивидуальная образовательная траектория.

Цель: актуализация основных моментов педсовета и анализ деятельности педагогического коллектива по организации факультативных занятий и использованию различных активных форм обучения одаренных детей.

Ответственный: Парчук И.В., заместитель директора по УР

  2.Понятия «одаренность», «одаренный ребенок».  Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одарённых учащихся. Роль семьи в развитии одаренных детей. Формы работы с родителями по поддержке одаренных детей.

Цель: сформировать понятия «одаренность», «одаренный ребенок».  Раскрыть возможные проблемы одарённых детей и роль семьи в развитии одаренных детей.

Ответственный: Филюшина М.В., психолог школы

  3.Работа с одарёнными учащимися посредством  факультативных занятий (олимпиадное движение, исследовательская деятельность)

Цель: раскрыть роль факультативных занятий в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Ответственный: руководитель ШМО гуманитарных наук Бурак Е.М.(олимпиадное движение) и руководитель ШМО естественных наук Михно Е.В.(исследовательская работа, выставка-презентация)

   4.Критерии эффективности факультативного занятия. Составляющие процесса обеспечения преемственности в системе «урок-факультатив».

Цель: выработать пути и средства оптимизации работы с одарёнными учащимися в системе «урок- факультатив».

Ответственный: Прокопчук О.В., руководитель ШМО точных наук .

   5.Методические формы и приёмы при организации факультативных занятий.

Цель: раскрыть роль современных педагогических технологий, нестандартных форм, методов и средств обучения в повышении эффективности факультативных занятий.

Ответственный: Веретенникова А.Т., руководитель ШМО начальных классов

   6. «Особые» дети в обычном мире.

Цель: раскрыть возможности детей с ОПФР для дальнейшего развития детей данной категории.

Ответственный: Сорокина Е.В., руководитель ШМО учителей-дефектологов.

   7.Роль факультативных занятий в профессиональном самоопределении учащихся, в системе работы по подготовке учащихся к самостоятельной жизни.

Цель: раскрыть роль факультативных занятий в профессиональном самоопределении учащихся.

Ответственный: Валаханович Н.И., руководитель ШМО классных руководителей .

 8.Практическая работа по теме педагогического совета (работа в группах):

·        портрет одаренного ребенка;

·        пирамида одаренности;

·        решение задач (проблем);

·        разбор ситуаций;

 

Заместитель директора по учебной работе              Парчук И.В.    

В подготовке к педсовету использованы материалы издания «Педсовет, который управляет и вдохновляет»                                

ГУО «Минский областной институт развития образования»