Ошибка
  • JLIB_DATABASE_ERROR_FUNCTION_FAILED
  • Для повышения уровня общеобразовательной подготовки выпускников по предметам историко-обществоведческого цикла необходимо уделять особое внимание:
  • -   определению исторических понятий по перечисленным типичным чертам, локализации исторических фактов во времени и пространстве;
  • -   повторению и обобщению наиболее значительных и тяжелых для учащихся элементов содержания предмета (причины, особенности, значение, итоги социально-экономических и политических реформ, их влияние на развитие общества; сущность и противоречивость исторических явлений и процессов и пр.);
  • -   формированию умений использовать полученные знания в новой ситуации;
  • -   правильному использованию исторической терминологии и ключевых понятий, персоналий всех тем и разделов курса.
  • Целенаправленный процесс подготовки учащихся к централизованному тестированию, как основной форме контроля учебных достижений учащихся должен быть представлен в системе:
  • -  определение порядка работы учителя в рамках урочной и внеурочной деятельности. Выработка приемлемых форм и методов (как индивидуальных, тук и групповых);
  • -   подбор необходимых учебников, пособий, учебно-методических материалов для работы с учащимися;
  • -   планирование уроков с внесением необходимых изменений в распределении количества часов, факультативных и стимулирующих занятий;
  • -   проведение профориентационной работы среди старшеклассников с использованием данных программы «Профпрогноз» и материалов центров занятости. Диагностику целесообразно проводить в три этапа (начальная, промежуточная, итоговая). Систему подготовку корректировать с учетом изменения профориентационных намерений выпускников;
  • -   формирование банка данных о профессиональных намерениях выпускников;
  • -   информирование родителей по вопросам подготовки к централизованному тестированию (проведение диагностического, репетиционного тестирования и др.), уровня знаний учащихся 11-11’ классов по истории и обществоведению, профессиональной ориентации учащихся, вариантам поступления и трудоустройства выпускников;
  • -   оформление индивидуальных, технологических карт учащихся;
  • -   проведение тестирования в общеобразовательных учреждениях по предметам– диагностическое, коррекционное, итоговое. Организация обязательного участия выпускников в трех этапах репетиционного тестирования;
  • -   диагностика, детальный анализ результатов проведенных тестов каждого учащегося;
  • -   заполнение индивидуальных, технологических карт по этапам тестирования;
  • -   коррекция деятельности учителя истории по устранению пробелов в ранее изученных темах и определение перспектив в работе.

При подготовке к тестированию учителю необходимо четко планировать свою деятельность с последующей диагностикой результатов и коррекцией знаний каждого учащегося, что способствует повышению качества знаний и улучшению результатов централизованного тестирования.