Клуб "Семь+Я"

ПРОГРАММА КЛУБА «Семь + Я»

ПРОГРАММА КЛУБА «Семь + Я»

Пояснительная записка

Сотрудничество и взаимодействие школы и семьи – это вечная, неизменно актуальная тема.

 Состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность традиций. Большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания, они не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат.

      Каждая школа располагает сегодня немалыми возможностями для полноценного воспитания детей. При этом наибольшего успеха добиваются те педагогические коллективы, в которых постоянно укрепляются и совершенствуются контакты педагогов с родителями учащихся. Жизнь учит, что семья может стать активным помощником школы лишь при условии заинтересованности и осознании своей высокой ответственности за воспитание детей. Главным же условием успешности реализации различных программ является вовлечённость родителей в дела ребёнка, школы в целом в качестве активных участников и организаторов мероприятий.

     Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. У учителя современной школы открыта масса возможностей для решения задачи единства в важном деле воспитания нового человека: повышение педагогической культуры родителей; изучение воспитательных возможностей семей своих учеников, умение вовремя предупредить ошибки в воспитании; тесное сотрудничество с родительской общественностью; умение координировать усилия семьи в воспитательной работе.

        Социально-педагогическим пространством, укрепляющим таковую связь между семьей и школой, необходимой, как в интересах детей, так и их родителей, должна выступать школа.

       Изменилась роль и место родителей в образовательной политике школы. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при выборе воспитательной работы. Родители стали активными участниками образовательного процесса.

     Союз семьи и школы – важнейшее условие совершенствования воспитания в XXI веке. Ведь многие проблемы не могут в принципе быть решены без участия семьи. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.

Но в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Исчезает традиционный тип семьи, упрощается ее структура, изменяется система власти и подчинения, появляются новые формы работы школы с семьей – семья и школа все больше становятся психологическим убежищем человека. И помочь семье в решении этой задачи призван семейный клуб.

 

Цель программы:

способствовать формированию максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

Задачи программы:

  • создание благоприятных условий для организации и проведения семейного досуга и совместного отдыха и творчества,
  • поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • профилактика асоциального поведения и безнадзорности несовершеннолетних;
  • воспитание культуры семейных ценностей и традиций;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • гражданско-патриотическое воспитание через формирование общечеловеческих ценностей.

 

Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая.

         Основными направлениями, принципами и особенностями деятельности семейного клуба являются:

  • удовлетворение потребностей в общении родителей и детей;
  • расширение кругозора в области воспитания детей;
  • предоставление возможностей для самореализации в творческом процессе;
  • воспитание чувства ответственности за детей;
  • создание комфортных условий, бесконфликтных отношений;
  • создание условий для неформального общения;
  • отсутствие шаблона;
  • доступность;
  • разнообразие видов деятельности (беседы, диалоги, споры, чтения стихотворений и т.д.).

 

План мероприятий на 2021/2022 учебный год

Форма общения

Тема

Цель

Подготовительная работа

Сентябрь

 

 

 

Дискуссия

Уроки семейной жизни

1. Выявление и анализ семейных отношений.

2. Создание условий для развития личности ребенка в семье.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

1.Памятки для родителей.

2.Приглашение.

Октябрь

 

 

 

Семейный вечер

«Мама – хранительница тепла и семейного очага»

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

2.Определить роль детского участия в заботах по дому, в помощи маме и в создании теплых семейных отношений.

3.Развивать способности коммутативного общения.

4.Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

1.Приглашение.

2.Разработка сценария.

Ноябрь

 

 

 

Час  

сердечного общения

«Веселимся

всей семьей»

1.Читательский потенциал семьи.

2. Самый счастливый случай в вашей жизни.

3.Взаимопонимание в семье.

1.Выставка рисунков «Моя семья».

2.Сочинение «Дом, в котором я живу».

3. Подарки для детей, выполненные родителями.

Декабрь

 

 

 

Круглый

стол

«О смысле семейной жизни, ее духовно-нравственных основах»

1. Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

2. Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений.

3. Развивать способности коммутативного общения.

4. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

1. Памятка для родителей.

2.Приглашение.

3.Разработка сценария.

Январь

 

 

 

Урок этики - дискуссия

«Вместе с мамой»

1.Привлечь родителей к проведению совместных мероприятий.

2.Вызывать потребность в поиске путей и средств формирования специфических женских качеств.

3.Обогатить знания родителей об особенностях поведения мужчин и женщин в обществе.

1.Подбор ситуаций.

2.Приглашение.

3.Анкета для детей.

   

Февраль

 

 

 

Практикум

«Умелые руки не знают скуки!»

1.Расширение знаний в области народного искусства.

2. Учить находить красоту в обыденных вещах.

1. Памятка для родителей «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».

2. Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка».

Март

 

 

 

Круглый стол

«Вредные привычки и как с ними бороться»

1.Решение проблем.

2.Согласны ли дети соблюдать здоровый образ жизни?

1.Подбор ситуаций.

2.Приглашение.

3.Анкета для детей.

4.Памятка для родителей.

Апрель

 

 

 

Семейный праздник 

«Семья вместе – душа на месте»

1. Приобщать 

родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении.

2.Установить тесные контакты с семьями.

1.Беседа «История и традиции семейных праздников».

Май

 

 

 

Игра-практикум

«Школа - семья»

1.Развитие интереса к истории своей семьи, к ее традициям, профессиональной деятельности

родителей.

 2.Способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей.

 3.Повышение педагогической культуры родителей.

 4.Укрепление связи семьи и школы.

1.Анкетирование родителей по теме.

2.Приглашение.

3.Тестирование.

4.Разработка сценария.

 

Ожидаемые результаты 

  1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
  2. Улучшение микроклимата в семье.
  3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).
  4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
  5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде.

Ни для кого не секрет, что для успешного формирования личности воспитанников большое значение имеет семейное воспитание.

Реализация программы работы клуба осуществляется через разнообразные формы работы с учащимися: групповые занятия с родителями и детьми, профилактические беседы по охране здоровья, инструктажи по технике безопасности, диспуты, круглые столы и т.д.

 Диагностический инструментарий 

1.Рекомендации по работе с семьями.

  1. Нормативные документы

3.Методика М.М. Лукьянова, Н.В. Калинина «Изучения учебной мотивации школьника»

  1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенностью учащихся школьной жизнью»
  2. Методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника».
  3. Методика «Наши отношения»

7.Анкета «Я и смысл моей жизни».

свернуть

Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей

 Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно – принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка.

   Статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которое наступает после достижения этого возраста. Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере до десяти базовых величин.

   Для тех родителей, кто не выполняет свои обязанности, безразличен к безопасности своих детейКоАП дополнен статьей 17.13 «Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища». Соответствующее правонарушение влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин, а то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

   В соответствии со ст. 942 Гражданского кодекса Республики Беларусь за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.

Ответственность родителей за воспитание детей

   Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутри - семейные... Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом»... Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях - это важнейшая обязанность родителей. В случае невыполнения родителями или лицами их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку, а также в случае ненадлежащего их выполнения к ним могут быть применены меры правовой ответственности.Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности родителей и лиц их заменяющих: семейную, административную, гражданскую, уголовную.

   Семейно-правовая ответственность: Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (ст. 75 КоБС).

    Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

лица, принимающие участие в воспитании и со держании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья (ст. 67 КоБС).

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

К родителям применяют ад­министративные меры (объявить предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет деяния, содержащего признаки правонарушения (ст.9.4. КоАП);
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения (18.23. КоАП);
  • за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений (17.3. КоАП).

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (ст. 173 УК);
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 173 УК);
  • за уклонение от уплаты средств на содержание детей (ст. 174 УК).

Гражданско-правовая ответственность

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 956 ГК).

Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет? Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества (ст. 956 ГК).

Кто и при каких обстоятельствах может ли шить родителей родительских прав или ограничить их в правах? Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они (ст. 80 КоБС): уклоняются от выполнения обязанное родителей, в том числе уклоняются от уплаты алиментов; злоупотребляют родительскими правами и т.д.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью комиссия по делам несовершеннолетних выносит решение об отобрании выполняя функции органов опеки и попечительства. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).

Что влечет за собой лишение родительских прав? Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (ст. 82 КоБС).

   К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерейне хватает и в школе и в семье. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, про должает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств.

Права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношение родителей к своим несовершеннолетним детям тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительски: обязанностей все будет обстоять благополучно.

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения

ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ и родителей !

            В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь за нарушение пешеходами Правил дорожного движения, в частности при движении по краю проезжей части в темное время суток без светоотражателя,предусмотрено предупреждение либо штраф от 0,1 до 0,5 базовой величины, а за те же нарушения в состоянии алкогольного опьянения - от 1 до 3 базовых величин. За нарушения ПДД пешеходами, повлекшие ДТП (а также оставление места ДТП с их участием), взимается штраф от 4 до 20 базовых величин.

            При привлечении пешехода к административной ответственности за нарушение установленных Правил (в том числе и за отсутствие светоотражающего элемента) и возможности оплатить штраф на месте инспектор ГАИ обязан выдать нарушителю на руки квитанцию об оплате и копию постановления, где будет указаны дата, время, место нарушения, нарушенный пункт ПДД, статья КоАП РБ, предусматривающая административную ответственность, а также сведения об инспекторе. Если же гражданин не согласен с нарушением, не хочет или не имеет возможности оплатить штраф на месте, на него будет составлен административный протокол, где будет описана суть нарушения. В данной ситуации возможно 2 варианта решения проблемы:

            1-й вариант: Инспектор в любом случае, даже при  несогласии нарушителя, имеет право вынести постановление на месте. Тогда он обязан в 30-тидневный срок оплатить сумму штрафа, указанную в копии постановления, выданного  на руки (также на руках будет копия протокола).

            2-й вариант: Инспектор составит протокол и назначит день, время и место, куда нарушителю следует явиться на комиссию по рассмотрению административных протоколов, где и будет принято решение. В таком случае на руках у него будет копия протокола.

             Кроме сотрудника ГАИ привлечь пешехода к административной ответственности может участковый инспектор милиции. В таком случае, согласен нарушитель  или нет, действия милиционера следующие: участковый инспектор составляет административный протокол, где указывает дату, время, место нарушения, нарушенный пункт ПДД, статью КоАП РБ, предусматривающую административную ответственность, сведения о себе (звание, Ф.И.О.), также в протоколе указывается дата, время и место, куда нарушителю необходимо явиться для вынесения решения. На месте выносить решение, а тем более взимать штраф, участковый инспектор не имеет права. Если  берут штраф, то при этом обязательно выдаётся квитанция.

            В любом из вышеуказанных случаев нарушитель имеет право на обжалование решения в течение 10 дней вышестоящему должностному лицу либо в суд.

            Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25 - 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

          Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как  на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

  •          Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.
  • Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.  Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
  • Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
  • Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.
  • Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
  • Наиболее надежный вариант – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
  • При пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

            Информируем вас, что Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» внесены изменения и дополнения в Закон РБ от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

          Закон дополнен статьёй, устанавливающей, что с 05.09.2012 г. несовершеннолетние в возрасте до 16 лет не могут находиться в период с двадцати трёх до шести часов вне жилища  без сопровождения родителей, опекунов или попечителей, либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц. Сотрудник милиции, обнаруживший такого несовершеннолетнего, обязан составить акт, установить личность несовершеннолетнего, данные его родителей, опекунов или попечителей, сведения о регистрации их по месту жительства. На всё это закон дает три часа, после чего обнаруженного подростка надо передать отцу или матери либо, по их поручению, совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр.

 

свернуть

Безопасный интернет

 

   Если мы хотим дать возможность детям познавать мир через интернет и социальные сети, мы должны защитить их от тех, кто может использовать их. Это зависит от нас — учителей, родителей, бабушек и дедушек, родственников — быть активными в изучении новых технологий и знать об опасных для наших детей аспектах. Поэтому мы сегодня поговорим о детях и об интернете. Я думаю, что сегодняшний разговор будет интересен и полезен для нас. Думаю, каждый сможет узнать что-то новенькое, мы сможем обсудить важные вопросы связные с воспитанием учащихся и найти новые пути решения проблемы не корректного использования социальных сетей.

   Наши дети — это главное, что у нас есть, вот поэтому мы и должны это сделать.

   Не так давно в Интернете появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети. Мы попробуем разобраться с понятием «социальная сеть»: что это такое, зачем нужно, какие бывают социальные сети и в чем их вред и польза.

Что такое социальная сеть?

   Социальная сеть – это сайт. Только сайт не совсем обычный. Мы привыкли получать какую-то информацию, заходя на тот или иной ресурс. На автомобильных сайтах мы можем узнать о машинах, на медицинских – а медицине, на компьютерных – а компьютерах. А вот на сайтах социальных сетей как таковой информации нет. Такие сайты предназначены, в первую очередь, для общения. Зарегистрировавшись на нем (то есть отвечаете на несложные вопросы), заполнив небольшую анкету, вы сможете познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями. То есть, социальная сеть – это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам.

 

 

 

Зачем нужны социальные сети?

   В первую очередь, социальные сети нужны для того, чтобы общаться. То есть для того, чтобы найти нужного человека или группу людей и обсудить интересующие темы. Например, можно найти друга детства, с которым разошлись пути-дороги. Или одноклассницу, в которую был влюблен. А можно найти единомышленников. Коллекционеров бабочек или любителей редкой музыки, например. Также, в социальных сетях есть масса других нужных и интересных возможностей. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости, организовывать и вступать в группы по интересам, играть в игры, фиксировать важные события и многое другое.

Опасные сайты

   Оставить ребёнка в интернете без присмотра - всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке, легко уведут его на опасные сайты. Используйте детский интернет фильтр что бы уберечь ребёнка от опасности.

Явные опасности

   Порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия. К сожалению, в интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты — всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.

Опасные молодёжные течения

   Подросший ребёнок будет обращаться в сфере его возрастной группы, которая часто так и называется — сложный возраст. Сайты всевозможных фанатов, социальные сети, объединяющие людей в разного рода депрессивные течения, толкающие к суициду — всё это нужно заблокировать для ребёнка.

Наркотики, алкоголизм

   Мы говорим нашим детям о том, что алкоголизм, это страшная болезнь, а наркотики убивают, но мы не говорим о том, насколько это приятно и что именно в этом кроется опасность. Это страшная ошибка. Будьте уверены, об этом они узнают от сверстников, прочитают в интернете и тогда беда застанет их врасплох. Не допустите, что бы ложь опередила вас, найдите нужные слова что бы верно пояснить проблему и просто добавьте в интернет фильтр провокационные сайты.

Секты

   Следите за тем, с кем и на каких сайтах общается ребёнок в сети. Проверяйте сообщества, форумы, чаты и сразу блокируйте подозрительные из них. Сектанты вербовщики всегда принимают облик друзей и обещают что-то хорошее — разберитесь в вопросе сами, насколько это возможно. И помните, всякое дерево познаётся по плодам. Не позволяйте встречаться с незнакомыми виртуальными собеседниками.

Вирусы, трояны, обманщики

   Помимо опасностей человеческих, есть ещё опасности чисто технические. Заблудившись в сети очень легко заразить компьютер вредоносным ПО, которое может добавить вам много головной боли. Кража паролей и прочей конфиденциальной информации, спам от вашего имени, хулиганство, вымогательство, угрозы — всё это может быть плодами вирусов.

   Быть может кто-то скажет — ведь если целиком оградить ребёнка от всего этого, то он окажется не подготовленным к жизни и сильно пострадает. столкнувшись один на один с жестокой реальностью. Это очень опасное заблуждение.

   Вы никогда не сможете оградить ребёнка от мира целиком. Поверьте, он в достаточной мере получит контакт с враждебной внешней средой в школе, на улице, со сверстниками и даже по телевизору. Если и в семье ребёнок не увидит от родителей стремления к чистым и светлым принципам, то как же он сделает правильный выбор в будущем?

 Зависимость от Интернета

   У большинства родителей умение малыша самостоятельно пользоваться компьютером и выискивать в виртуальном пространстве нужную информацию, вызывает гордость. Однако, лишь до тех пор, пока ситуация не становится прямо противоположной. Однажды всем становится ясно, что уже не ребенок руководит устройством, а оно движет им.

 

   Сейчас психологи уже вывели такое понятие, как «зависимость от Интернета». Специалистов больше всего пугает тот момент, что данный вид зависимости развивается гораздо быстрее, чем привыкание к алкоголю и курению.

   Серьёзная проблема школьников, живущих в Сети, это безграмотность. Современные дети не любят читать, предпочитая искать всю информацию в Глобальной паутине. Общение со сверстниками не требует грамотности, поэтому дети пишут с ошибками, не обращая внимания на подчёркивания редактора. Кроме того, сейчас стало модным писать сообщения нарочито неправильным языком.

   Просторы интернета велики, все детские слабости, фантазии и желания осуществимы в виртуальном мире. Для того что бы перевоплотиться в супергероя или управлять им, ребенку уже не нужно выпрашивать у вас дорогостоящую игрушку, ведь можно поиграть онлайн! Зачем искать друзей и знакомиться с кем-то, если можно подружиться с кем угодно всего в два клика мышкой? Постепенно, ребенок и интернет становятся практически неразлучными. Без своевременного вмешательства взрослых, виртуальная жизнь ребенка может превратиться в зависимость и повлечь за собой множество проблем, в том числе и связанных со здоровьем. Говоря о компьютерной, виртуальной зависимости, необходимо понимать, что дети в этом плане являются самыми уязвимыми, особенно в возрасте от 10 до 17 лет. Избежать проблемы можно, если изначально установить правила для пользования компьютером.

 

Правила пользования компьютером для детей:

- ежедневное пребывание ребенка за компьютером не более двух часов, с перерывами на 15 минут каждые полчаса;

- не разрешайте ребенку есть за компьютером;

- следите что бы виртуальное общение не превратилось для ребенка в альтернативу реальности;

- не позволяйте засиживаться подолгу за компьютером перед сном;

- уделяйте внимание интересам ребенка, помогите ему реализовать его интерес, приобщайте его к труду и прекрасному;

- чаще выходите на свежий воздух, учите ребенка любить и беречь природу.

   Открывая для себя познания о том, что такое социальная сеть, ребенок должен понимать, что это всего лишь дополнительный способ общения, но никак ни основной и не альтернативный. Понять это он сможет лишь с помощью взрослых, которые должны показать своему чаду, что реальность намного интересней чем то, что он видит на экране.

 

Положительное влияние социальных сетей

   С развитием Интернет – технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Например, общение упростилось до максимального уровня. В наше время огромное расстояние между людьми теперь не помеха для их коммуникации. Достаточно иметь компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету, и специальное программное обеспечение, которое дает возможность общаться, слышать и видеть друг друга.

   Подростки могут сказать гораздо больше через сеть, чем в реальной жизни, и не чувствовать себя при этом неудобно: у них есть время обдумать свою мысль и выразить ее наиболее точно.

   В юности многие ведут дневники, описывая там свои самые сокровенные мысли. Но сегодня большинство молодых людей предпочитает вести блог, чтобы получить мнения других людей по различному поводу.

   Сеть дает возможность неуверенному в себе подростку почувствовать себя востребованным. Он заводит новые знакомства, не опасаясь того, что возможно в дальнейшем с этим человеком не о чем будет поговорить. Вступая в группы по интересам, не боится того, что может быть отвергнутым.

   Подростки выкладывают фото и видео, не боясь осуждений со стороны, и не обращая внимания на постороннюю критику. В сети они не боятся быть непонятыми, недооцененными. Все, что может быть отвергнуто обществом, принимает Интернет.

   Когда человек заполняет свою личную страницу, он создает свой виртуальный образ. Вскоре эта личность развивается и живет в сети своей жизнью так, как хотелось бы прожить в реальности.

   Заполняя анкеты, которые являются составляющими частями любой социальной сети, человек наконец-то может реально задуматься над своими интересами и желаниями. Поэтому многие считают, что сетевые странички являются своеобразным зеркалом души современной молодежи и способствуют развитию личности. Некоторые выкладывают результаты своего творчества – стихи, песни, музыку, видео. Это также происходит и через оформление их страниц: интересы, увлечения, хобби.

   В сети можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию. Например, «В Контакте» является самым крупным в Рунете хранилищем аудио, видео и фотоматериалов, которые можно слушать, просматривать и скачивать.

Плюсы социальных сетей

   Но не все так печально на самом деле, не все социальные сети опасны, да и кроме социальных сетей в Интернете есть много чего интересного. В Интернете есть много познавательных сайтов, которые ведут интересные и умные люди.

Вот самые популярные социальные сети для детей:

Вебики

www.webiki.ru

   «Вебики» - одна из самых безопасных социальных сетей, которая содержит онлайн-игры, способствующие творческому развитию ребенка. Создав аккаунт на сайте, ваше чадо сможет переписываться со своими друзьями, которые также зарегистрированы там. Согласно правилам данной сети никто кроме друзей не может отправлять ребенку каких-либо сообщений. Кроме того, каждое входящее и исходящее сообщение будет проверено модератором на соблюдение правил и отсутствие недопустимых форм. При желании вы можете настроить на сайте родительский контроль и получать информацию о том, сколько времени ребенок находится за компьютером, какие действия выполняет и т.д. Установив ограничитель времени вам не придется напоминать чаду о том, что пора бы выйти из интернета – когда отведенное время выйдет сайт автоматически закроется. Перед этим ребенок получит несколько уведомлений о том, что время на исходе.

Webkinz

www.webkinz.com/ru_ru/

  Данная соц. сеть для детей рассчитана на пользователей от 7 до 14 лет. Содержит интерактивные и развлекательные программы, помогает детям социально адаптироваться к взрослой жизни. Главное достоинство сети заключается в том, что все предполагаемые действия ребенка, сидящего на сайте уже заранее смоделированы разработчиками. Что исключает возможность появления на сайте нежелательной и вредной информации.

Classnet.ru

www.classnet.ru

   Здесь происходит общение детей в интернете из разных школ и прочих учебных заведений. Дети могут свободно общаться, создавать классы и наполнять их всевозможной информацией. Обмениваться фото и видеозаписями, знакомиться со сверстниками, находить друзей по интересам. Данный проект помогает сохранить все школьные воспоминания в специальном архиве. В отличие от вышеприведенных сайтов, эта социальная сеть предлагает большую свободу действий детям. Вам будет сложнее контролировать переписку, и ограничить ребенка от нежелательного влияния.

Твиди

 tvidi.ru

   Эта сеть также предназначена для детей школьного возраста, однако в отличие от Classnet.ru, доступ к ней ограничен. Создатели Твиди постарались сделать ресурс более безопасным, и усложнили регистрацию. Попасть на сайт можно только по приглашению уже зарегистрированного пользователя. Твиди – это уникальная детская среда, способствующая развитию детей школьного возраста. На просторах сайта можно играть в различные онлайн-игры для детей, вести дневник, а также размещать свои фото и видеозаписи.

 

 

 

 

Пути решения проблем, связанных с использованием

социальных сетей

  1. Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать.
  2. Необходимо освещение этической стороны использования сетей: какие фото и видео можно размещать, а какие нельзя.
  3. Подросткам необходимо тренировать силу воли, твердость характера, вводя для себя ограничения времяпровождения в сети.
  4. Нужен родительский контроль, который в какой-то мере сможет ограничить их детей от различных потоков информации, и поможет им ориентироваться в огромном медиа и маркетинговом пространстве социальных сетей.
  5. Важно осознавать, что социальные сети это всего лишь проект, вид развлечения и виртуального общения со знакомыми, а не часть жизни.
  6. Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.

 

Советы родителям

   Знаете ли вы, что для детей этого поколения интернет существовал всегда? То есть они не говорят, даже не мыслят категориями: «до появления интернета и после».

   Знаете ли вы, что до своего совершеннолетия современный ребенок отправит в среднем около 250 тысяч электронных сообщений и смс и проведет более 14 тысяч часов в интернете?

 

   Интернет открывает безграничные возможности: для образования, развлечений и, конечно, общения с друзьями в социальных сетях.

   Нельзя игнорировать и опасности, ожидающие ребенка в интернете. Это могут быть спам, опасные ссылки, которые могут причинить вред компьютеру, хакеры, которые стремятся найти чужие персональные данные.

   Может быть, запретить интернет, пока ваш ребенок не станет взрослым? Пожалуй, это крайняя мера, ведь для детей нет ничего желаннее, чем запретный плод. Лучше поговорить с детьми о культуре пользования интернетом и создать общие правила поведения в интернете и общения в социальных сетях.

  1. Начните с себя

   Будет правильно, если ваши дети узнают о социальных сетях от вас. Создайте профиль в социальной сети вместе, расскажите о том, как социальная сеть работает. Если у вашего ребенка уже есть профиль в социальной сети, попросите его показать вам свою страничку, покажите интерес к деятельности вашего ребенка в сети, добавьте его в друзья.

  1. Пароль – всему голова

   Отметьте важность надежного пароля. Не стоит использовать в качестве пароля дату своего рождения, имя, простые слова или комбинации клавиш типа «123456». Попробуйте зашифровать простую понятную фразу «были на море в 2012», используя только первые буквы слов - получаем «мбнмв2012г. Такой пароль взломать будет очень тяжело.

   Чем надежнее пароль, чем меньше шансов, что аккаунт в социальной сети будет взломан.

   Нельзя сообщать свои пароли никому, кроме родителей. Даже близкому другу не стоит знать личный пароль, а если такое произошло, необходимо сменить пароль.

  1. Настройки приватности

  Проследите или установите сами специальные настройки приватности для профиля вашего ребенка. Самое важное – публикуемый контент должен быть доступен только друзьям вашего ребенка.

  1. Ваша учетная запись (аккаунт) – только ваша

   Научите правилу - всегда выходить из учетных записей социальных сетей при выключении компьютера, особенно на общественных или школьных компьютерах. Это нужно, чтобы никто другой не смог воспользоваться аккаунтом и совершать от лица ребенка какие-либо действия.

  1. Твой профиль в соц.сети – твое зеркало

   Объясните ребенку, что все его посты и информация, которую он публикует в социальных сетях, являются отражением его личности.

  1. Никакой персональной информации

   Научите ребенка никогда не публиковать личную информацию, такую, как номера телефона или домашний адрес. Просто и легко объясните, что в интернете такая информация появляться не должна, так как есть люди, которые могут воспользоваться ей в корыстных целях

  1. Только друзья

   Мы учим наших детей не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице. Социальная сеть – такая же многолюдная улица. Не нужно отвечать на сообщения или приглашения в друзья от незнакомых людей. Не нужно открывать сообщения от незнакомых людей, переходить по ссылкам в таких сообщениях, так как они могут содержать вирус или другой тип кибер-угрозы.

   Лучше всего, если при появлении такого нежелательного сообщения, ваш ребенок обратится к вам, а вы, в этом случае, сможете либо самостоятельно заблокировать подозрительного пользователя или обратиться в администрацию соц.сети

  1. Сначала думай, потом нажимай

   В интернете как в реальной жизни нет кнопки «вернуть назад» Статус на стене или отправленное сообщение нельзя удалить. Есть такое понятие как кэш, который хранит даже удаленную информацию, и технически-грамотный человек всегда сможет найти удаленный контент. Опубликованная в интернете информация остается там навсегда. Поэтому важно внимательно прочитать и быть уверенным в том, что ребенок публикует или отправляет.

  1. Совет для родителей – от контроля к доверию!

   Интернет, социальные сети – такая же сфера жизни как школа или общение с друзьями. Мы против того, чтобы контролировать каждый шаг ребенка в интернете, но мы уверены, что родители должны знать, что делает ребенок в интернете, соблюдает ли установленные правила – с этого и начинается доверие.

   Для того, чтобы быть всегда на 100% уверенным в безопасности своего ребенка в интернете, существует компьютерные программы родительского контроля. Их делают практически все крупные производители антивирусных продуктов- например, компании  Dr.Web, Kaspersky, Norton, Entensys, NiceKit.

   Например, бесплатную программу Norton Online Family можно легко скачать через интернет. Благодаря этой программе вы узнаете, в каких социальных сетях проводят время дети, что ищут в интернете, какие сайты посещают. Помимо контроля социальных сетей, программа также может следить за тем, как дети используют свои телефоны, регистрировать какие веб-сайты они посещают, установить контроль времени, которое дети проводят за компьютером. Программа присылает уведомления, когда дети пытаются сделать что-то запрещенное, например, открыть заблокированные сайты.

свернуть