Выпускнику

Состав экзаменационных комиссий для приема выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалификационная категория

 

Ф.И.О.

2 июня

IX

белорусский язык

председатель

Образцова И.А.

директор

история, общественно-политические дисциплины

первая

члены комиссии:

Макеенко О.А.

учитель

белорусский язык и литература,

русский язык и литература

высшая

Бурак Е.М.

учитель

белорусский язык и литература

высшая

4 июня

IX

математика

 

председатель

Образцова И.А.

директор

история, общественно-политические дисциплины

первая

члены комиссии:

Прокопчук О.В.

учитель

физика и математика

высшая

Жукалова Т.Н.

учитель

физика с дополнительной специальностью «Математика»

первая

9 июня

IX

русский язык

председатель

Образцова И.А.

директор

история, общественно-политические дисциплины

первая

члены комиссии:

Сокол В.В.

учитель

русский язык и литература

высшая

Баландина Г.Б.

учитель

русский язык и литература

высшая

свернуть

Расписание консультаций для учащихся по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

Дата

Начало консультации

Предмет

Кабинет

Учитель

19 мая

14.45

белорусский язык

35

Макеенко О.А.

26 мая

14.45

1 июня

9.00

27

2 июня

12.00

математика

35

Жукалова Т.Н.

3 июня       

9.00

27

5 июня

9.00

русский язык

27

Сокол В.В.

8 июня     

9.00

35

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

Дата

Начало экзамена

 Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

математика

 

в письменной форме

31

3 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме

(изложение)

31

3 июня

9.00

русский язык

в письменной форме

(изложение)

34

5 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

31

8 июня

9.00

английский язык

в устной форме

30

8 июня

9.00

немецкий язык

в устной форме

29

свернуть

Регистрация для участия в ЦТ-2020

Уважаемые абитуриенты!

В соответствии с гл. 3 п. 17 Правил приема лиц для получения высшего образования I ступени и гл. 3 п. 17 Правил приема лиц для получения среднего специального образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 (далее – Правила приема), регистрация абитуриентов для участия в централизованном тестировании (ЦТ) проводится ежегодно  со 2 мая по 1 июня  в одном из учреждений образования, определенных Министерством образования Республики Беларусь пунктами регистрации для прохождения ЦТ.

В связи с эпидемиологической обстановкой в 2020 году несколько изменяется схема регистрации абитуриентов для участия в централизованном тестировании.

При регистрации абитуриент (как и ранее) подает заявление по своему выбору на одном из государственных языков Республики Беларусь.

На сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) размещены две формы заявления для участия в ЦТ (на русском и белорусском языках), инструкция для абитуриента по заполнению заявления и заполненный образец заявления.

Абитуриенту необходимо до посещения пункта регистрации зайти на сайт РИКЗ, скачать форму заявления, заполнить ее в соответствии с инструкцией и в период со 2 мая по 1 июня 2020 года (до 18.00) отправить с личного электронного адреса (который указывается в заявлении) на адрес электронной почты пункта регистрации. Адреса электронной почты пунктов регистрации, куда необходимо отправить заявление, размещены на сайте РИКЗ. Данные адреса электронной почты пунктов регистрации используются только для получения заявлений и не используются для переписки с абитуриентом.

Пункт регистрации в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения заявления от абитуриента (до 19.00 1 июня 2020 года для тех заявлений, которые будут получены пунктом регистрации 1 июня) отправит на адрес электронной почты абитуриента лицевой счет, который будет необходим для внесения платы за прием и оформление документов для участия в ЦТ (кроме льготной категории граждан).

Абитуриент, используя данный лицевой счет, должен не позднее 1 июня 2020 года внести плату за прием и оформление документов через систему «Расчет» (ЕРИП). Инструкция по оплате приведена ниже.

В целях недопущения массового скопления людей пункты регистрации организуют предварительную запись (формируют электронную очередь), что позволит определить дату и время посещения абитуриентами пунктов регистрации. В этой связи необходимо перед посещением пункта регистрации ознакомиться с информацией по данному вопросу на сайте пункта регистрации, куда вы выслали заявление для участия в ЦТ.

После внесения платы за прием и оформление документов абитуриент должен в предложенные ему пунктом регистрации дату и время лично забрать в пункте регистрации, куда он выслал свое заявление, пропуск(-а), имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность.

Пропуск для участия в централизованном тестировании считается оформленным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом регистрации на ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.04.2008 г. № 565 «О взимании платы за прием и оформление документов для участия абитуриентов в централизованном тестировании и внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее – Постановление) «оплата за прием и оформление документов для участия абитуриентов в централизованном тестировании производится  посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования «Республиканский институт контроля знаний» в размере 0,1 базовой величины за один учебный предмет (2,7 рубля по состоянию на 2 мая 2020 года).

В соответствии с п. 1.1.2 Постановления плата за прием и оформление документов для участия абитуриентов в централизованном тестировании не взимается с отдельных категорий абитуриентов.

Абитуриенты, с которых не взимается плата за прием и оформление документов для участия в централизованном тестировании, также заполняют анкету и высылают ее на адрес электронной почты пункта регистрации. После этого они также должны в предложенные им пунктом регистрации сроки лично забрать в пункте регистрации пропуск(-а), имея при себе документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие право на льготу.

Процесс регистрации для участия в ЦТ считается завершенным только после получения абитуриентом пропуска(-ов).

  В соответствии с п. 12 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 г. № 714 (далее – Положение), в случае невозможности прибытия абитуриента в пункт регистрации по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях, служебная командировка или иные не зависящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально) документы на регистрацию для участия в централизованном тестировании подают законные представители несовершеннолетних абитуриентов (при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих статус законного представителя, а также копии документа, удостоверяющего личность абитуриента, заверенной нотариально) или представители абитуриентов, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также копии документа, удостоверяющего личность абитуриента, заверенной нотариально).

 

  Если абитуриент после того, как уже отправил свое заявление по электронной почте в пункт регистрации (в течение сроков регистрации на ЦТ), меняет свое решение относительно выбранных им учебных предметов для сдачи ЦТ, пункта проведения тестирования, ему будет необходимо сделать это в момент личной явки в пункт регистрации.  Если же свое решение он меняет после получения пропусков, он должен снова установленным пунктом регистрации образом забронировать дату и время посещения пункта регистрации и лично вновь явиться в пункт регистрации, в котором были оформлены пропуска, для перерегистрации (имея при себе документ, удостоверяющий личность).      

В каждом пункте регистрации организована работа «горячей линии» для информационной поддержки абитуриентов, имеющих сложности в проведении предварительной электронной регистрации, а также по иным вопросам регистрации и прохождения ЦТ

свернуть

ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПРОВОДЯТ НАБОР

 

Для поступления необходимо обратиться в военный комиссариат по месту жительства до 8 мая.

Порядки приема и специальности обучения размещены на официальном портале Министерства обороны Республики Беларусь в разделе «Военное образование» (https//www/mil.by/ru/education) и на сайтах учреждений высшего образования, в состав которых входят военные факультеты.

Дорогие выпускники!

Выбрав профессию ОФИЦЕРА, Вы овладеете престижной и востребованной специальностью, которая позволит с уверенностью смотреть в будущее.

После окончания учреждения высшего образования военного профиля Вас ждет:

присвоение воинского звания «лейтенант»;

гарантированное трудоустройство;

профессиональный и карьерный рост;

высокий социальный статус офицера;

стабильное и достойное денежное довольствие;

получение льгот и социальных гарантий;

бесплатное медицинское обслуживание;

ежегодный отпуск от 30 до 45 суток;

предоставление жилья или компенсация аренды;

льготное кредитование при строительстве жилья.

 

свернуть

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

2 июня, 4 июня, 9   июня

Белорусский язык

Диктант

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты дыктантаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017, 2018, 2019, 2020 гады выдання

Русский язык

Диктант

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты диктантов.

Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2018, 2019, 2020 годы издания

Математика (базовый и повышенный уровень)

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2020 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2020 год издания

свернуть

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу среднего образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня, 3 июня, 5   июня

Белорусский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Русский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Тексты для  изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2019 годы издания

Математика

Контрольная работа (базовый и повышенный уровень)

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2020 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2018, 2019, 2020 годы издания

свернуть

Памятка участнику централизованного тестирования

Рекомендации родителям и выпускникам по психологической подготовке к экзаменам и ЦТ

Экзамены — это стресс и для школьников, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним, научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательным и организованным.

Стресс – нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение часто оказывает обратное действие. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы родителям: Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов: • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и "сорваться". Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  • Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.

Перед началом тестирования.

  • В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!

Во время тестирования.

  • Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
  • Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого!
  • Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
  • Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
  • Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
  • Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

Как готовиться и сдавать экзамен

по математике

  1. Вам потребуется текст программы экзамена, конспекты, черновики домашних заданий и УЧЕБНИК(и) из рекомендованных.
  2. Время на подготовку разбейте на два этапа: основной и заключительный. Также распределите и вопросы программы так, чтобы за основной этап проработать всю программу.
  3. Последовательно повторяйте ВСЕразделы программы: УЧИТЕ определения, все доказательства сначала попробуйте понять, а затем провести самостоятельно. ПИШИТЕ и ПРОГОВАРИВАЙТЕ – это усиливает запоминание, т.к. синхронно работает сразу несколько видов памяти. Пробуйте решать задачи на изучаемый материал – убедиться, что все понятно.
  4. Если какой-то раздел, теорема, выкладка представляются сложными или непонятными, переходите к следующему. Все возникающие вопросы и недоразумения фиксируйте письменно, чтобы задать вопрос на консультации или выяснить в учебнике.
  5. На заключительном этапе подготовки в детали углубляться уже не надо, постарайтесь коротко вспомнить по каждому разделу программы, о чем он. Обращайте внимание на главное, на ключевые формулы и графики.
  6. ВНИМАНИЕ!Ощущение полного незнания перед экзаменом – это нормально. Ведь вам предстоит не стишок наизусть рассказать. Если вы проработали все вопросы программы, проговорили и записали сами все доказательства, а к тому же ходили на все занятия, выполняли все домашние задания – ваша голова ПОЛНА знаний. Осталось лишь убедить в этом экзаменатора.

На экзамене

  1. Ваша главная задача – полностью использовать все, что вы знаете и умеете по сдаваемому предмету. Обидно, когда правильный ответ или решение задачи приходят в голову уже в коридоре.
  2. Не волнуйтесь, у вас достаточно времени. Спокойно прочитайте первый вопрос и постарайтесь на него ответить. Вы все знаете!
  3. Если сразу сообразить не сможете, переходите к следующему вопросу.
  4. У вас все получиться! Заслуженная хорошая оценка порадует вашего преподавателя лишь немногим меньше чем вас самого.

Рекомендации при решении задач

  1. В первую очередь нужно изучить текст задачи до полного понимания. Не следует суетливо приниматься за решение, не поняв всех условий задачи и той цели, которая должна быть достигнута.
  2. Перед тем, как приступить к решению задачи, вы должны ответить на такие вопросы: что дано? в чём состоит условие задачи? Что надо вычислить, найти или доказать? Решение задачи надо начинать лишь тогда, когда задача стала ясной и прочно запечатлелась в вашем сознании.
  3. Хороший чертёж - хороший помощник, с ним идея решения «придет сама». Плохой чертёж не только затрудняет решение, но и заведет Вас в тупик яри попытке доказать то, чего нет в действительности.
  4. При решении задач на построение делай так:

а) анализ; б) построение; в) доказательство; г) исследование.

  1. Решая задачу, контролируйте каждый свой шаг, т.е. каждую выкладку и вычисление, каждое построение.
  2. Если, решая задачу, вы остановились и не знаете, что делать дальше, сопоставьте то, что получили; с тем, что требуется доказать (получить). Во многих случаях одно такое сопоставление бывает достаточным, чтобы увидеть правильный путь при дальнейших действиях.

Памятка для учащихся по подготовке к экзамену по истории Беларуси:

  1. Тщательно изучите экзаменационные билеты. Отметьте темы, которые вы уже проработали и в которых чувствуете себя уверенно. Сконцентрируйте внимание на вопросах, к которым вы слабо подготовлены.
  2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», т.е. высокая работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
  3. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
  4. Чтобы лучше запомнить материал, необходимо максимально использовать все возможности: воспринимать текст и на слух, и визуально (читать с листа), и при помощи движений, и при помощи ассоциаций.
  5. Тренируйтесь отвечать на вопросы. По мере того как вы заканчиваете прорабатывать каждую тему, пробуйте отвечать на вопросы. Отвечая на них, вы приобретаете уверенность в себе и сможете ответить на неожиданные вопросы на экзамене.
  6. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.
  7. Очень полезно составлять планы, схемы и алгоритмы конкретных тем и держать их в уме, а не «зазубривать» всю тему полностью «от» и до.
  8. К экзамену лучше готовиться с другом или подругой, повторять, задавать вопросы и отвечать на них, «проговаривать» весь материал.

Как подготовиться к написанию

экзаменационного изложения?

Для этого надо  определить, какими умениями должен овладеть выпускник школы, чтобы суметь подробно передать содержание исходного текста. Наиболее значимые: 1.умение определять тему текста и его главную мысль; 2. умение мысленно во время чтения текста делить его на смысловые части, выделять ключевые слова каждой части; 3. умение четко определять тип текста, что позволит выдержать пересказ в нужной композиционной схеме; умение определять стиль текста; 4. умение редактировать написанный текст       Практические советы ученикуЗнаешь ли ты, какой тип памяти у тебя наиболее развит? Если нет, попробуй обратиться за помощью к психологу или займись самоанализом, выполни несколько психологических тестов. Ты лучше запоминаешь информацию зрительно, когда читаешь что-то, или на слух, или когда записываешь то, что нужно запомнить?

  1. Помни: при написании изложения тебе придется воспринимать текст на слух. Выработай свою, удобную для тебя систему запоминания текста на слух. Возможно, это будет запоминание сюжета предполагаемого текста (если это повествование), порядка характеристики явления или предмета (если это описание), логики и последовательности размышлений (если это рассуждение). В настоящее время для сжатой информации, контурной передачи информации широко используют прием запоминания ключевых слов. Он предполагает, что запоминаются основные, значимые слова текста, которые образуют словесный и смысловой каркас всего высказывания. Попробуй воспользоваться этим приемом, потренируйся, выясни точно, подходит ли он тебе.

Запомни, что изложение не ставит основной целью проверку  твоих способностей по воспроизведению текста слово в слово. Главная задача – выяснить, как ты владеешь речью и можешь ли ты грамотно передать предложенное содержание. Это значит, что не нужно ставить перед собой задачу как можно более точно запомнить слова текста. Запоминай содержание и настроение текста.

Известно, что один и тот же смысл бывает по-разному выражен словесно. Например: У Маши голубые глаза. Глаза у Маши голубые. Машины глаза голубые. Маша – девушка с голубыми глазами. Цвет Машиных глаз голубой. Поэтому, важно запомнить содержание и стилистические особенности предлагаемого текста, поэтому неправильным следует признать такую передачу текста, где нарушена стилистическая ткань. Например, исходное предложение Чебурашка не удержался на стуле и шлепнулся на пол нельзя передать в виде Чебурашка не удержался на стуле и совершил падение на пол или Со стула Чебурашка грохнулся конкретно и т.д.

Помни о том, что существует оперативная и долговременная память. Далеко не все способны тут же воспроизводить только что услышанное. Некоторым людям нужно, чтобы прошло какое-то время, поэтому не пугайся, если после прочтения тебе покажется, будто ты ничего не запомнил. Не торопись, ты сможешь постепенно всё вспомнить.

Считается, что память надо будить, т.е. заставлять себя вспоминать информацию. Не пренебрегай этим при подготовке и написании изложения.

Тексты изложений подобраны с учетом наличия в них орфограмм и пунктограмм на основные правила русской орфографии и пунктуации. Поэтому не забудь повторить их.

Некоторые отрывки из художественных текстов сохраняют авторские знаки препинания. Поэтому при проверке работы учитывается соответствие знаков препинания правилам русской пунктуации. При наличии вариантов в постановке знаков препинания правильным считается любой из возможных, даже если он не совпадает с авторским. 

Как подготовиться к написанию диктанта?

Для этого надо повторить правила русской орфографии и пунктуации. Назовем наиболее значимые из них.

Орфографические нормы:

1.Правописание гласных в корне (проверяемых и чередующихся)

2.Правописание согласных в корне

3.Правописание приставок, суффиксов, окончаний

4.Правописание О – Ё(Е) после шипящих и Ц в различных морфемах

5.Особенности употребления на письме Ъ и Ь

6.Правописание Н/НН в разных частях речи

7.Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

8.Правописание наречий и др.

Пунктуационные нормы:

1.Тире между подлежащим и сказуемым

2.Знаки препинания в предложениях с однородными членами

3.Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами

4.Обособление сравнительных оборотов

5.Вводные и вставные конструкции

6.Знаки препинания в сложном предложении

7.Знаки препинания в предложениях с прямой речью и др.

Порядок работы над диктантом

- Помни: текст читается несколько раз.

- При первом чтении его лучше всего внимательно послушать. Это позволит оперативной памяти «схватить» весь текст.

Если ты не понял что-то в содержании текста, то задай вопрос экзаменующему учителю.

На доске записываются наиболее трудные слова (термины, имена собственные и т. п.), а также слова на неизученные правила (не более 3-5).

- Затем учитель диктует со средней скоростью предложения:

  • вначале для ознакомления читает предложение полностью (определи его границы, синтаксическую структуру, обрати внимание на отдельные слова);
  • затем для написания – по связным его частям (записывая, диктуй себе по слогам, стараясь «увидеть» и объяснить себе написание слов);
  • затем идет последнее прочтение предложения целиком (проверь записанное, обрати внимание на знаки препинания) .

- По окончании диктовки следует медленное выразительное чтение всего текста с удлиненными паузами после каждого предложения, во время которых учащиеся исправляют замеченные ошибки.

После проверочного чтения учащиеся должны сдать работы, но на усмотрение учителя им может быть предоставлено время для дополнительной самостоятельной проверки.

Во время самопроверки прочитай каждое предложение два раза:

  • первый раз – по слогам (это поможет тебе найти орфографические ошибки, если таковые имеются);
  • второй раз – выразительно (так ты проверишь правильность постановки знаков препинания).

Практические советы

Помни:

  • пиши красиво, аккуратно, разборчиво, особое внимание уделяя соединению букв, чтобы не возникало сомнения в слитном/раздельном написании;
  • при проверке работы два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку, поэтому старайся избегать исправлений, но если это необходимо, то исправляй аккуратно, отчётливо, зачеркивая написанное ручной и надписывая правильное сверху, над словом (знаком);

Некоторые отрывки из художественных текстов сохраняют авторские знаки препинания. Поэтому при проверке работы учитывается соответствие знаков препинания правилам русской пунктуации. При наличии вариантов в постановке знаков препинания правильным считается любой из возможных, даже если он не совпадает с авторским. 

Как успешно сдать экзамен по иностранному языку?

Первый этап экзамена по иностранному языку – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст. На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух.

Во время ответа выпускник имеет право пользоваться текстом. Задания для подготовки к собеседованию предлагаются экзаменуемому вместе с текстом. Пользование словарём не предусмотрено.

Объём текста – до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста. Время на подготовку – 20 минут. Содержание заданий: 1) Краткое определение основного содержания текста. Например: О чём говорится в тексте? Какая основная идея текста? 2) Извлечение из текста запрашиваемой информации. 3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что? Где? Когда? Как? Куда? 4) Извлечение из текста фактов, описание которых требует от экзаменуемого развёрнутого аргументированного высказывания. Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?

  1. Второй этап – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст. На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её, определение главной идеи. Длительность звучания текста – до 1,5 минут. Вопросы, на которые нужно ответить, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются экзаменуемому на отдельной карточке в печатной форме перед первым прослушиванием текста. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.

Третий этап – беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экзаменатором. Задача данного этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.

Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией. Каждый этап экзамена оценивается отдельно в соответствии с критериями оценки уровня сформированности коммуникативной компетенции. 

свернуть

Выпускные экзамены 2019-2020

О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2019/2020 учебном году

На основании пункта 4 статьи 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Установить перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, и формы проведения выпускных экзаменов:

1.1. по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования обязательными являются:

«Белорусский язык» в письменной форме;

«Русский язык» в письменной форме;

«Математика» в письменной форме;

1.2. для учащихся классов, в которых обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования осуществляются на языке национального меньшинства – польском или литовском, – наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором четвертом подпункта 1.1 настоящего пункта, обязательным является «Польский язык» в письменной форме или «Литовский язык» в письменной форме;

1.3. для учащихся базовой школы – колледжа искусств, средней школы – колледжа искусств, гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором четвертом подпункта 1.1 настоящего пункта, обязательным является выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусств, который проводится в практической форме;

1.4. по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования обязательными являются:

«Математика» в письменной форме;

«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;

«Иностранный язык» в устной форме;

«История Беларуси» в устной форме;

1.5. для учащихся классов, в которых обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования осуществляются на языке национального меньшинства – польском или литовском, – наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором-пятом подпункта 1.4 настоящего пункта, обязательным является «Польский язык» в письменной форме или «Литовский язык» в письменной форме;

1.6. для учащихся средней школы – колледжа искусств, гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором-пятом подпункта 1.4 настоящего пункта, обязательным является выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусств, который проводится в практической форме.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2019 г.
свернуть

График ЦТ

Пройдите по ссылке.

 
свернуть

Регистрация для участия в ЦТ

Пройдите по ссылке.

 
свернуть
Репетиционное тестирование