Ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию

Приказ о создании ресурсного центра

Положение о ресурсном центр

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре по духовно-нравственному воспитанию

 на базе государственного учреждения образования

«Станьковская средняя школа имени Марата Казея»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и содержание деятельности учреждения образования в режиме ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию (далее - Центр).

1.2.В своей деятельности Центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об            образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, другими нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, приказами управления образования Минского областного исполнительного комитета, отдела образования, спорта и туризма Дзержинского райисполкома, приказом  учреждения образования, настоящим Положением, локальными документами, разработанными и утверждёнными в установленном порядке.

1.3.В качестве ресурсной базы Центра рассматриваются:

программное и информационно-коммуникационное обеспечение;

кадровые ресурсы;

материально-техническое обеспечение.

2.ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО ДУХОВНО- НРАВСТЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

2.1.Оказание методической поддержки классным руководителям и другим категориям работников учреждения образования во внедрении в практику их работы новых воспитательных технологий и форм организации нравственного воспитания;

2.2.Повышение профессиональной компетентности педагогических работников;

2.3.Формирование информационно-образовательной среды учреждения образования, обеспечивающей повышение возможностей субъектов образовательного процесса в получении свободного доступа к информационным, научно-методическим ресурсам в целях эффективного достижения ими образовательных результатов;

2.4.Эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

                  3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1.Организационно-методическая работа:

подготовка и проведение семинаров по актуальным вопросам развития субъектов образовательных отношений;

участие в реализации районных, областных педагогических проектов;

организация исследовательской деятельности учащихся; организация методических консультаций.

3.2.Информационно-методическая работа:

участие в формировании банка педагогической и методической информации;

изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего среднего образования и их распространение;

формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;

участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по духовно- нравственному воспитанию;

создание медиатеки по нравственному воспитанию, предназначенной для работы с педагогами и учащимися;

использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы общего среднего образования;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

создание, реализация и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ;

организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования ресурсного центра;

взаимодействие с другими информационно-ресурсными центрами.

4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

4.1.Центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции планирования, организации, координации и анализа деятельности по нравственному воспитанию.

4.2.Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с планом деятельности.

4.3.Основными содержательными компонентами деятельности Центра являются:

внедрение в образовательный процесс инновационных воспитательных программ и новых воспитательных технологий, методик;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках обозначенного направления деятельности;

организационно-регулятивное взаимодействие с учреждениями образования района по направлению деятельности Центра;

изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках обозначенного направления деятельности средствами анкетирования, диагностики;

установление и развитие внешних связей в рамках обозначенного направления деятельности;

осуществление мониторинга реализуемого плана деятельности.

5.ОТЧЁТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО ДУХОВНО­-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

5.1.С целью организации деятельности Центр ежегодно разрабатывает календарный план.

5.2.С целью организации широкого доступа педагогов учреждения образования Центра на сайте учреждения образования создается электронный банк материалов.

5.3.Непосредственное руководство текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель, назначаемый приказом руководителя учреждения образования.

6.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

6.1.Финансирование деятельности Центра производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждению образования, а также иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

 

свернуть

Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной Церковью 

Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной Церковью 

Проблема совершенствования внутреннего мира человека, его духовности и морали неизменно актуальны для общества. Перед педагогическими коллективами учреждений образования ставится цель воспитания нравственно зрелой, духовно развитой личности, способной осознавать свою ответственность за судьбу Отечества и своего народа. Важным фактором реализации данной задачи является организация целенаправленного и плодотворного взаимодействия учреждений образования с Белорусской Православной Церковью на основе Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2021 – 2025 годы [1] (далее – Программа).

Программа направлена на объединение усилий органов управления образованием, учреждений образования, религиозных и общественных организаций для использования потенциала православных традиций и ценностей в формировании личности, духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и молодежи, в коррекции поведения и социальной поддержке детей и подростков с девиантным поведением, оказавшихся в социально опасном положении, а также на проведение совместных научных исследований по духовно-нравственной, религиозно-философской, психолого-педагогической, церковно-исторической и культурологической тематике.

На основе республиканской Программы сотрудничества управлениями образования облисполкомов, комитетом по образованию Минского горисполкома и Cинодальным отделом религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви составляются региональные программы.

Правовыми основами организации взаимодействия учреждений образования со структурами Белорусской Православной Церкви являются Конституция Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь «Об образовании», Закон Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в редакции закона от 31 октября 2002 г. № 137, ст. 9, Соглашение Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви (2003 год), Положение о порядке, условиях, содержании и формах взаимодействия учреждений образования с религиозными организациями в вопросах воспитания обучающихся, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 838 (далее – Положение) [2].

Взаимодействие учреждения образования с религиозной организацией в вопросах воспитания обучающихся в рамках сотрудничества может быть инициировано церковной организацией или администрацией учреждения образования с согласия учредителя учреждения образования. В рамках сотрудничества религиозные организации и учреждения образования подписывают план взаимодействия в вопросах воспитания обучающихся (далее – план взаимодействия) на учебный год.

План взаимодействия согласовывается с учредителем учреждения образования, и его положения включаются в план воспитательной работы учреждения образования на текущий учебный год. По окончании учебного года учреждение образования и церковная организация готовят совместный отчет о результатах реализации плана взаимодействия, который представляется в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви и учредителю учреждения образования.

Участие обучающихся в мероприятиях, проводимых совместно с церковной организацией в рамках плана воспитательной работы учреждения образования, допускается только на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся). Обучающиеся (законные представители несовершеннолетних обучающихся) ежегодно письменно подтверждают свое согласие на участие в мероприятиях, проводимых совместно с церковной организацией. (Примерная форма заявления прилагается).

Содержание взаимодействия учреждений образования с церковными организациями в вопросах воспитания обучающихся определяется исходя из следующих основных направлений:

- раскрытие православного вероучения и духовно-нравственного учения, роли Православной Церкви в формировании и сохранении духовной культуры и государственности белорусского народа;

- формирование у обучающихся на основе православной нравственности мировоззрения и механизмов, определяющих взаимоотношения человека с окружающим его духовным и материальным миром и обществом;

- гражданское, нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на основе православных духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа;

- ознакомление с православным духовным наследием, забота о сохранении и восстановлении памятников истории и культуры; 

- популяризация семейных ценностей сформированных на основе православных традиций белорусского народа;

- работа с родителями обучающихся по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства с использованием православных традиций; 

- формирование у обучающихся навыков ответственного поведения, позитивного отношения к жизни, профилактика вредных зависимостей;

- социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, детей, нуждающихся в особых условиях воспитания; 

- профилактика негативного влияния деструктивных культов, недопущение вовлечения обучающихся в деятельность деструктивных религиозных организаций и радикальных молодежных группировок;

- организация досуга и оздоровления детей и подростков;

- пропаганда здорового образа жизни, деятельность по охране окружающей среды.

Формы взаимодействия и организации воспитательных мероприятий с участием представителей духовенства Белорусской Православной Церкви достаточно разнообразны, в том числе: 

- тематические встречи, круглые столы по духовно-нравственной тематике: «Нравственные основы православия», «Христианство – источник нравственности, культуры и духовности», «Влияние религиозных организаций на формирование духовных и культурных традиций народа», «Духовно-нравственные ориентиры в современном мире», «Душа и духовность в нас», «Человек и его мораль», «Духовность – это…», «Искусство быть человеком», «Основы христианской культуры и православной этики», «Нравственные заповеди в формировании качеств личности человека» и т.д.

- интерактивные формы (диспуты, дискуссии, уроки духовности) по семейному воспитанию учащихся,  с использованием православных традиций семейного воспитания в профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, в работе с неблагополучными семьями, имеющими несовершеннолетних детей, такие как: цикл духовных встреч со священнослужителями по профилактике абортов, формированию осознанного родительства «Материнство – тайна из тайн»,  дискуссии - «Как быть, если в семье проблемы?», «Демографические проблемы в современном обществе», «Любовь как высшее человеческое чувство», «Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек», «Гражданский брак: за и против», «О православных традициях в межличностных отношениях»,  диспуты - «Семейное воспитание и семейные традиции», «Конфликты в семье», «Традиции нашей семьи», «Семья. Законы ее сохранения», «Защита прав молодой семьи», «Основы семейного мира», родительские собрания -«Семейное воспитание на православных традициях», «Совместная работа с родителями по предупреждению употребления учащимися наркотических, токсических средств и алкоголя», обучающий семинар «Противостояние зависимостям: духовный аспект вопроса» и др.;

- акции, просветительские и информационные мероприятия по формированию навыков ответственного поведения, ценностного отношения к жизни и здоровью, профилактике негативного влияния деструктивных культов на личность обучающихся, такие как  нравственно-просветительская неделя «Вербны кiрмаш», мероприятия по празднованию Дней памяти преподобной Евфросинии Полоцкой, фестиваль православной культуры «Кладезь», благотворительный марафон  «Согреем детские сердца», виртуальные экскурсии «Рождество Христово», «7 чудес Беларуси», информационно-просветительские акции по формированию навыков ЗОЖ, профилактике  зависимого поведения «Я выбираю жизнь»,  семинар-практикум «Современная молодёжь и духовное здоровье», занятия лектория «С Верой, Надеждой и Любовью»;

- молодежное волонтерское движение на основе христианских ценностей, ориентированное на развитие милосердия, добротворчества и благотворительности, по оказанию необходимой помощи инвалидам, одиноким гражданам, ветеранам войны и труда, осуществляющее шефство над детскими домами, школами-интернатами, памятниками погибшим воинам, по оказанию посильной помощи в благоустройстве прилегающей к храмам территории; участие в благотворительных акциях: «Милосердие без границ» по оказанию помощи бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, «Волшебство на Рождество» по подготовке подарков для детей-сирот, «Поделись своим теплом», «Доброе сердце» по оказанию помощи инвалидам и престарелым людям, «Забота», «Ветеран», «Обелиск» шефство над ветеранами, памятниками погибшим воинам и др. Эффективной формой работы с обучающимися является этика малых дел, направленных на помощь конкретным людям.

Для углубленного изучения вероучительного, духовно-нравственного и культурного наследия Православия, его роли в формировании белорусской государственности и патриотическом воспитании детей и учащейся молодежи по желанию обучающихся и их законных представителей предоставлена возможность посещать объединения по интересам духовно-нравственной направленности, факультативные занятия [3], программы которых утверждены в установленном порядке[4].  

Рекомендуется проведение совместных научных исследований по духовно-нравственной, психолого-педагогической, церковно-исторической и культурологической тематике с выходом на научно-практические конференции, семинары на уровне учреждения образования, района, города, области. Следует продолжить традицию организации научно-практических конференций, конкурсов исследовательских работ обучающихся по современным вопросам истории Православия, роли Православной Церкви в формировании духовных, культурно-исторических государственных традиций белорусского народа. 

Работа учреждения образования и Белорусской Православной Церкви по семейному воспитанию молодежи на основе христианских ценностей должна быть направлена на принятие молодым поколением таких понятий как целомудрие, крепкая семья, ответственное родительство, уважение родителей. В проводимой работе педагогу необходимо использовать индивидуальный подход, опору на жизненный опыт обучающегося, учет его личных особенностей, включение в активную деятельность. Эффективные методы формирования личности старшеклассников – диспуты, дискуссии и ток-шоу, которые представляют собой живое обсуждение тем, волнующих молодежь. 

Хорошо зарекомендовали себя в практике работы педагогических коллективов такие формы работы, как: «Школы для родителей», клуб «Когда мы вместе», «Родительские субботы», проведение совместных праздников, индивидуальных консультаций, родительских семинаров, собраний, конференции отцов «Роль отца в воспитании патриота и гражданина своего Отечества», совместных детско-родительских проектов. 

Приоритетом в совместной деятельности учреждений образования и Белорусской Православной Церкви должно стать формирование у детей и учащейся молодежи активной жизненной позиции, основанной на фундаменте христианства. Гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие личности осуществляется в педагогическом процессе через осознанное принятие школьниками культуры своего народа, традиционные православные белорусские праздники. Приносит свои положительные плоды организация работы в учреждении образования фольклорной мастерской, коллективов творческой художественной деятельности совместно с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, социокультурными объектами: библиотеками, кинотеатрами, театрами, музеями.

В ходе знакомства обучающихся с историческими памятниками белорусского народа целесообразно раскрывать не столько их культурную, а и духовную значимость, роль и место в духовной жизни нашей страны. Необходимо более широкое знакомство обучающихся с Кирилло-Мефодиевским наследием в культуре славян, с национальным символом, святыней народа Беларуси - Напрестольным Крестом преподобной Евфросинии Полоцкой, иконографическими традициями, музыкальной культурой как выражением духовных идеалов христианства. Обучающихся рекомендуется знакомить с такими реликвиями белорусской нации, как Слуцкое Евангелие, Полоцкое Евангелие и Лавришевское Евангелие. Внесет значительный вклад в патриотическое воспитание детей и молодежи размещение в учреждениях образования (кабинетах, уголках, стендах) исторических сведений о просветителях и подвижниках православия, с которыми неразрывно связана история становления государственности белорусов, таких как преподобная Евфросиния Полоцкая, святитель Кирилл Туровский, святая праведная София Слуцкая, святитель Георгий Конисский, архиепископ Иосиф Семашко и многих других.

Рекомендуется проведение в учреждениях образования цикла тематических бесед по истории Православия и роли его в формировании культуры и государственности белорусского народа, значимости святого праздника Пасхи Христовой.

Особое внимание целесообразно уделять православному краеведению, которое позволяет прикоснуться к своим корням, святыням родного края. Рекомендуется создавать в учреждениях образования группы краеведов, организовывать научно-исследовательскую работу по изучению, выявлению и воссозданию святынь родного края. Результатом их работы могут стать фотовыставки, тематические фильмы и презентации, проекты, разработка туристских маршрутов, издание краеведческих словарей.

Целесообразно объединять усилия учреждений образования, церковных и общественных организаций для коррекции поведения и социальной поддержки детей и подростков с девиантным поведением, оказавшихся в социально опасном положении, профилактике правонарушений и преступлений в подростковой и молодежной среде. Следует проводить в учреждениях образования воспитательную работу, направленную на формирование ответственного поведения обучающихся, основанную на нормах христианской морали и права. Особое внимание необходимо обратить на организацию и проведение совместных акций по профилактике суицидов, употребления психоактивных веществ, а также информационных мероприятий, направленных на профилактику негативного влияния тоталитарных сект и деструктивных культов.

Поиск путей совершенствования духовно-нравственного воспитания, эффективных форм сотрудничества с Белорусской Православной Церковью реализуется через осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования. Реализованы инновационные проекты: «Внедрение программы факультативных занятий «Православные святыни Беларуси», «Внедрение модели взаимодействия семьи и учреждения образования в современной социокультурной среде». Целесообразно продолжать работу по реализации проектов «Внедрение программы духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на православных традициях белорусского народа», «Внедрение модели формирования представлений о православных традициях белорусского народа посредством включения в художественно-продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста», «Внедрение модели формирования духовно-нравственных и патриотических качеств учащихся учреждений общего среднего образования посредством реализации Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью», «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся VIII – IX классов на православных традициях белорусского народа». 

Следует продолжать работу по реализации экспериментальной и инновационной деятельности по вопросам патриотического, духовно-нравственного и семейного воспитания учащейся молодежи с использованием православных традиций. 

Эффективность проводимой работы напрямую зависит от профессиональной компетентности педагога, его личного примера, поведения, отношения к обучающимся, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Квалифицированными специалистами в этой области могут быть  педагогические работники, как окончившие духовные школы, так и повысившие квалификацию в области православного образования, а также священнослужители, имеющие соответствующее образование. Для педагогических работников традиционно проводится повышение квалификации «Основы православной культуры», «История православия», «Православное краеведение: наука и практика» на базе ГУО «Академия последипломного образования», областных (Минского городского) институтов развития образования. 

Рекомендуется продолжить работу по организации мероприятий по повышению квалификации педагогических работников учреждений образования по проблемам духовно-нравственного воспитания обучающихся, профилактике деятельности псевдорелигиозных структур: семинаров «Проблемы подготовки учащейся молодежи к семейной жизни», «Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном учреждении», «Православные святыни белорусского народа», конференции «Духовное возрождение общества и православная книга» и др.

При организации работы педагогу следует исходить из положения о том, что и учебные программы факультативных занятий, и учебная литература должны быть утверждены и/или допущены к использованию в установленном порядке. Это требование не исключает возможности разработки авторских программ, но эти программы должны быть легализованы в установленном порядке. 

Значимое место в совершенствовании научно-методического обеспечения занимают традиционные республиканские и международные конференции: Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, республиканские Свято-Евфросиниевские педагогические чтения. Успешно проходят региональные Свято-Андреевские, Свято-Елисеевские, Свято-Покровские, Свято-Михайловские, Свято-Георгиевские, Свято-Воскресенские педагогические чтения.  Рекомендуется систематизировать и активизировать участие как педагогов, так и научной общественности в указанных мероприятиях, и иных конференциях и семинарах, проводимых управлениями образования облисполкомов, комитетом по образованию Мингорисполкома, государственными учреждениями образования республиканского подчинения совместно с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви. 

В помощь педагогам, организующим работу по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, возможно организовывать работу областных (Минского городского) методических семинаров по данной тематике.

Особое внимание следует уделять информационному сопровождению реализации Программы в целях формирования заинтересованности проблемой духовно-нравственного воспитания обучающихся, широкого вовлечения в реализацию совместных мероприятий педагогических работников, родителей обучающихся и общественности.

Предполагается освещение хода выполнения настоящей Программы в средствах массовой информации, на официальных интернет-сайтах Министерства образования Республики Беларусь, Белорусской Православной Церкви. Рекомендуется использовать возможности интернет-сайтов учреждений образования, для размещения информации о формах взаимодействия, планируемых мероприятиях и их результатах, организации онлайн-опросов по вопросам духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Для обобщения и распространения опыта сотрудничества учреждений образования и Белорусской Православной Церкви необходимо шире использовать возможности региональных и республиканских периодических изданий, осуществлять подготовку и издание научно-методических пособий для педагогических работников по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе православных традиций белорусского народа, продолжить формирование банка данных лучшего опыта работы в этом направлении.

свернуть

Нормативные и правовые документы, регламентирующие духовно- нравственное воспитание учащихся

1. Акты международного права:

- Всеобщая декларация прав человека (ссылка на сайт www.un.org);

- Конвенция о правах ребёнка (ссылка на сайт www.un.org);

- Международный пакт о гражданских и политических правах (ссылка на сайт www.un.org);

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (ссылка на сайт www.un.org).

2. Законы Республики Беларусь:

- Закон Республики Беларусь о правах ребёнка (ссылка на сайт belzakon.net);

- Закон Республики Беларусь о свободе совести (ссылка на сайт belzakon.net);

- Кодекс Республики Беларусь об образовании (ссылка на сайт research.bsu.by);

- Конституция Республики Беларусь (ссылка на сайт pravo.by).

3. Национально-правовые акты Совета Министров Республики Беларусь:

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь №838 от 24 июня 2011 года (ссылка на сайт belzakon.net).

4. Национально-правовые акты Министерства образования Республики Беларусь:

- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Республики Беларусь (ссылка на сайт mp.minsk.edu.by); 

- Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной церковью (ссылка на сайт oroik.by, документ в формате .doc);

- ИМП Министерства образования Республики Беларусь от 06.06.96 г. № 12-13/16  "Об организации религиозными общинами детских оздоровительных лагерей" (ссылка на сайт oroik.by, документ с яндекс-диска); 

- ИМП Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.1995 г. № 12-12/799  "Об отношении к религиозной деятельности зарубежных миссионеров в государственных учебно-воспитательных учреждениях" (ссылка на сайт oroik.by, документ с яндекс-диска);

- ИМП Министерства образования Республики Беларусь от 16.09.1997 г. № 12-3/363  "Об отношении государственных учебно-воспитательных учреждений к религиозному обучению и воспитанию учащихся" (ссылка на сайт oroik.by, документ с яндекс-диска);

- ИМП Министерства образования Республики Беларусь от 23.08.2000 г. № 12-4/414  "Рекомендации по организации воспитательной работы" (ссылка на сайт bobreparhiya.by, документ с яндекс-диска);

- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Республики Беларусь (ссылка на сайт mp.minsk.edu.by, документ с гугл-диска).

5. Церковно-государственные документы Республики Беларусь:

- О содержании и формах сотрудничества Белорусской Православной Церкви с государственными органами управления и учреждениями образования Республики Беларусь (ссылка на сайт churchby.info);

-Программа сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви в области культуры и творческой деятельности, охраны, восстановления и развития исторического и культурного наследия (ссылка на сайт bobreparhiya.by, документ с яндекс-диска);

- Соглашение о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской православной Церковью (ссылка на сайт exarchate.by);

- Соглашение о сотрудничестве между Министерством образования и науки Республики Беларусь и Белорусским экзархатом  (ссылка на сайт oroik.by, документ с яндекс-диска).

свернуть

План работы ресурсного центра по духовно- нравственному воспитанию на 2021/2022 учебный год

План работы

ресурсного центра по духовно- нравственному воспитанию государственного учреждения образования

 «Станьковская средняя школа имени Марата Казея»

на 2022/2023 учебный год

№ п/п

Название мероприятия

Дата, время, место проведения

Форма проведения

Предполагаемая категория слушателей

Предполагаемый результат, ресурс /

Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы

1.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

  1.

Подготовка и согласование плана работы

Сентябрь 2020

 

 

План работы

 

2.

 

Оснащение методического кабинета ресурсного центра по вопросам духовно-нравственного воспитания

В  течение  года

 

 

Создание медиатеки, аудиотеки, книжных изданий по вопросам работы Центра.

Размещение на сайте учреждения образования материалов.

3.

Курсовая подготовка педагогов, работающих в ресурсном центре

В течение года

Курсы, семинары

Педагоги

Выпускная работа

4.

Подготовка отчета о работе ресурсного центра в 2021/2022 учебном году

Май 2022

 

 

Отчет

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ, ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.

Уроки по духовно – нравственному воспитанию   с приглашением настоятеля Храма Святителя  Николая Чудотворца о.Александра

в течение года

Беседы, часы общения

Участники образовательного процесса (5-11 классы)

Подбор литературы по теме беседы, видео информации и др.

6.

Волонтерская акция ко Дню пожилых людей «Поделись теплом своим»

01.10.2021

акция

Участники образовательного процесса (5-11 классы)

Оказание помощи престарелым и одиноким людям

7.

Знакомство со святыми местами Беларуси

В течение года

Экскурсии, виртуальные путешествия

 

Презентационные материалы, отчет

8.

Цикл мероприятий «Мы разные, но мы вместе» (к Всемирному дню борьбы с заиканием, Дню человека с синдромом Дауна, Дню распространения информации о проблеме аутизма)

В течение года

Классные часы, информационные часы

Участники образовательного процесса (5-11 классы), педагоги,

Сценарные разработки

9.

Неделя «В кругу семьи рождается душа»

Сентябрь.2021

Классные часы, информационные часы, концертная программа

Участники образовательного процесса (1-11 классы), педагоги, родители

Сценарные разработки

10.

Участие в виртуальной выставке книг на сайте учреждения

Октябрь 2021

Виртуальная выставка

Библиотекари, участники образовательного процесса (1-11 классы), педагоги, родители

Популяризация  литературы по духовно- нравственному воспитанию

11.

Неделя «От чистого сердца»

Октябрь .2021

Классные часы, информационные часы, концертная программа

Участники образовательного процесса (1-11 классы), педагоги, родители

Сценарные разработки

12.

Участие в профилактической духовно- просветительской акции «Вместе в защиту жизни» в рамках областного благотворительного марафона «Крылья ангела»

По графику

Акция

Участники образовательного процесса (1-11 классы), педагоги, родители

Отчёт

13.

«Красная ленточка»

Декабрь 2021

Акция

Члены ученического самоуправления

Распространение печатных материалов по проблемам ВИЧ/СПИД

14

«Чудеса на Рождество»

Декабрь 2021--январь 2022

Акция

Участники образовательного процесса (1-11 классы), актив ПО БРПО и БРСМ

Новогодний праздник, подарки

15.

Рождественская ярмарка

Декабрь 2021

Ярмарка

Участники образовательного процесса (1-11 классы), педагоги, родители

Сувенирная продукция

 

 

16.

Участие в районном фестивале “Зажги свою звезду”

Март 2022

Фестиваль

Участники образовательного процесса,педагоги, родители

Сувенирная продукция

 

17.

Реализация районного краеведческого проекта «Быць дзяржынцам- гэта гонар”

В течение года

Экскурсии, часы общения, информационные часы, игры

Участники образовательного процесса (1-11 классы), педагоги, родители

Отчет

18.

Реализация проектов по духовно- нравственному воспитанию в классных коллективах

В течение года

Экскурсии, часы общения, информационные часы, игры, виртуальные путешествия

Участники образовательного процесса (1-11 классы), педагоги, родители

 

Отчет

19.

«Подарок ветерану»

Май 2022

Акция

Участники образовательного процесса (5-11 классы), члены ученического самоуправления

 

20.

Беседы с учащимися 5–11-х классов о духовно-нравственных ценностях семьи и условиях семейного счастья

Май 2022

Часы общения, информационные часы,

Участники образовательного процесса (5-11 классы)

Материалы мероприятий

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

21.

Размещение материалов по итогам проведения мероприятий на сайте учреждения в разделе «Ресурсный центр»

 

 

 

Материалы мероприятий

22.

Виртуальные путешествия по святым местам

В течение года

 

Участники образовательного процесса (1- 11 классы), классные руководители

Презентационные материалы

УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНЫХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

23

Фестиваль «Крылья Ангела»

В течение года

Беседы, встречи, экскурсии, акции

Участники образовательного процесса (1- 11 классы), педагоги, родители

Альманах

 

 

 

свернуть