Цель: создание комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей личности учащихся, их умственному и физическому развитию, формированию гражданственности и патриотизма в соответствии с актуальными потребностями общества и государства.
Приоритетные задачи на 2023/2024 учебный год:
1.Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с требованиями времени, запросами учащихся и их законных представителей, а также тенденциями развития информационного общества через:
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;
повышение эффективности обучения в профильных группах с изучением учебных предметов на повышенном уровне и профессиональной подготовки на третьей ступени общего среднего образования;
развитие условий для реализации личных творческих способностей учащихся в процессе исследовательской деятельности, олимпиадного движения за счет профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала, повышения эффективности учебных и факультативных занятий;
создание условий для организации образовательного процесса в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов.
2.Совершенствовать воспитательное пространство учреждения, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:
воспитание патриота, знающего и уважающего историю своей семьи, малой родины и страны, с активной гражданской позиции посредством социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;
развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;
профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;
повышение эффективности здоровьесберегающей среды школы, формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения;
обновление формата и расширение экспозиции школьного музея.
3.Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагогов через:
совершенствование методики преподавания учебных предметов, актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, способствующих развитию учебной мотивации;
освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
совершенствование системы работы по реализации эффективных форм и методов психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся;
практико-ориентированный характер методической работы, направленной на повышение качества проведения учебного, факультативного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;
внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.
4.Продолжить выполнение показателей социально-экономического развития, санитарных правил и норм, укрепление материально-технической базы предметных кабинетов через:
пополнение спортивной базы;
обустройство детской площадки;
совершенствование энергосберегающих мер и технологий.
Функции учреждения образования:
1. образовательная, включающая в себя обучение и воспитание обучающихся;
2. обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
3. удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
4. осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг;
5. развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за учреждением образования бюджетных и собственных средств.