Виртуальное родительское собрание
22.02.2021Мы хотим предложить для просмотра серию социальных видеороликов о родительской любви к детям, ведь это самая главное чувство, формирующее любовь ребёнка ко всему окружающему и к себе...
- Любовь к жизни - УСПЕВАЙТЕ ДАРИТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ. Стихи о жизни: https://www.youtube.com/watch?v=F8UgHFI0vD4
Повестка дня:
1.Кривицкая Н.И., заместитель директора по воспитательной работе
Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из родителей хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми.
Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. Зачастую не только окружающее вокруг служит источником опасностей для ребенка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для самого ребенка и окружающих его людей.
В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная. Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова) Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?
Взрослые должны:
1) Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.
3)Развить у детей самостоятельность и ответственность. 4)Разговаривать с ребенком. Обсуждать политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Ребенку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
5) Обеспечить досуг ребенка.
6) Контролировать информацию, которую получает ребенок. Обращать внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Следует обучать детей тому, что:
Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить "Нет!" Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их. Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними. " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".
Физическое благополучие – это самое важное, а собственность дело наживное.
"Большинство взрослых хорошие, но некоторые – нет. К сожалению, мы не всегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности".
Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнение.
Опасности можно разделить на несколько групп: Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.
Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.
Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.
Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.
Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.
Представьте, что вы дети, как бы вы поступили в таких ситуациях: Ситуация № 1.
Вы являетесь одним из очевидцев большой толпы школьников, которые наблюдают за избиением мальчика несколькими подростками. Что можно сделать в этой ситуации? Как поступить?
варианты:- заступиться за слабого;
- снять происходящее на телефон;
- молча созерцать происходящее;
- сделать вид, что вас это не касается и покинуть место происшествия;
- призвать на помощь взрослого.
На этом случае варианты закончились, далее вам предстоит самим подумать над выходом из сложившейся ситуации самим.
Ситуация № 2.
Вы неожиданно заблудились в лесу. Не знаете точно, где находитесь, в каком направлении надо идти, у вас нет пищи. Красивый лес начинает вам казаться зловещим. Надвигается ночь. Нечего есть. Одиноко и страшно. Хочется домой. Мысли путаются. Что можно сделать в этой ситуации?
Ситуация № 3.
Вы - подросток. В одной из социальных сетей в Интернете вам досаждает один пользователь сети, который самостоятельно добавился к вам в друзья и причисляет себя к неформальной организации. Он постоянно шлет вам оскорбления, угрозы расправиться с вами и вашей семьей. Вы обращались к администрации сайта, но они пока не отвечают на ваши письма. Что можно сделать в этой ситуации?
Ситуация № 4.
Вы играя на льду озера провалились под лед. Что можно сделать в этой ситуации?
Ситуация № 5.
Девочки подростки разного возраста. Девочка - подросток, которая постарше требует деньги с младшей (с вас) за якобы испорченные туфли, в противном случае она настроит против вас всех девчонок вашего круга общения. Что можно сделать в этой ситуации?
Рано или поздно наши дети покинут дом, чтобы продолжить обучение, поэтому с ними могут произойти следующие ситуации: Ситуация № 6.
Пожилой крепкий мужчина обратился с просьбой: "Юноша! Я живу неподалеку. Мой котенок залез на дерево. Помоги мне, пожалуйста, снять его оттуда. Я тебя за это отблагодарю". Что можно сделать в этой ситуации?
Ситуация № 7.
Девочка подросток возвращалась вечером домой. На безлюдной улице к ней пристали парни, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой. Что можно сделать в этой ситуации?
Нам всегда кажется, что это к нам не имеет никакого отношения, но практически все эти ситуации, которые мы рассмотрели происходят с нашими детьми и зачастую мы сами этого не знаем. Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
Заключение
Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.
2.Орлова В.В., педагог- психолог
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, профилактика наркомании
В настоящее время во всем мире наблюдается устойчивый рост преступлений, связанных с изготовлением и распространением детской порнографии, что в свою очередь влияет на рост сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних, не обошло данное направление и Республику Беларусь.
Основным источником информации для возбуждения и расследования уголовных дел являлись и являются заявления от родителей или законных представителей несовершеннолетних, которые пострадали от противоправной деятельности. Также, остается актуальным мониторинг социальных сетей находящихся в глобальной компьютерной сети Интернет. Выявление преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних осложняется не желанием ряда взрослых и самих детей разглашать о случившемся, дабы не испортить репутацию несовершеннолетнему и семье, где он воспитывается.
Как правило, своих жертв педофилы стараются выбирать из малообеспеченных семей, изредка, из достаточно обеспеченных семей. В случае если потерпевшие из малообеспеченных семей, то педофилы заманивают их в свои сети, угощая различными сладостями, передавая последним незначительные суммы денежных средств.
В случаях с детьми из обеспеченных семей, находятся аргументированные убеждения, о том, что занятие сексом, в том числе, и в неестественных формах, это «модно» и это необходимо попробовать, чтобы быть в тренде.Имея хорошую психологическую подготовку, преступники оказывают детям, обделенным родительским вниманием, свое внимание и ласку, неестественную для чужого человека, заменяя таковых со стороны родителей. Как известно, именно этого не хватает детям, в связи с чем, они всегда ищут возможность получить недостающее внимание. Возвращаясь к преступникам, совершающим преступления, посягающие на половую неприкосновенность несовершеннолетних, следует отметить, что это могут быть лица, ведущие одинокий, замкнутый образ жизни, не стремящиеся создать и поддерживать отношения с противоположным полом.Так и ведущие спокойный, размеренный семейный образ жизни, не привлекающие к себе внимания окружающих. Зачастую их считают в обществе примерными семьянинами, они имеют детей, активно участвуют в общественной жизни. Своим поведением и поступками не выдают свои истинные намерения. Общение с несовершеннолетними не вызывает у окружающих подозрения, так как все свои действия преступники искусно камуфлируют под общественную деятельность. Общение преступника, как правило, происходит не только с несовершеннолетними, которые становятся жертвами, но и с другими детьми, в отношении которых преступник никогда не направит свой преступный умысел, так, например, это дети знакомых или родственников, однако существуют и случаи совершения преступлений в отношении детей родственников, либо приемных детей. Избранная линия поведения не только способствует его положительному образу, но и защищает преступника, характеризуясь только с положительной стороны, любые высказывания пострадавших детей в свой адрес, преступник парирует фразой: «Ребенок получил от меня мало внимания, денег и т.д., и таким образом желает обратить на себя внимание», в то же время, дети, не пострадавшие от преступной деятельности поясняют, что ничего подобного с ними не происходило, чем становятся на защиту преступника, сами того не осознавая.
Еще один вид преступлений, это размещая главным образом на личных электронных страницах социальных сетей видеоролики, видеофильмы и фотографии порнографического содержания для всеобщего просмотра, граждане в большинстве случаев не догадываются о противоправности своих действий, либо полагают, что останутся вне досягаемости для правоохранительных органов, вместе с тем данные действия влекут уголовную ответственность(ст.343 УК – лишение свободы от 2 до 4 лет; ст.343-1 УК – лишение свободы от 5 до 13 лет).
Общественная опасность данного преступления выражается в причинении существенного ущерба выработанной в обществе морали и устоев, регулирующих восприятие половых отношений между людьми. Половые отношения относятся к сфере интимной жизни человека, демонстрация которой общественной моралью признается недопустимой или ограничивается рамками искусства, образования или медицины. Грубое, вульгарное, демонстративное изображение полового акта и гениталий оказывает существенное негативное влияние на культуру половых отношений, особый вред причиняет формированию половой чувственности несовершеннолетних, стимулирует преждевременное и извращенное формирование половой страсти, стирает границы дозволенного и недопустимого в половых отношениях.
Родителям и педагогам необходимо обращать внимание на несовершеннолетних резко изменивших свое поведение, а именно:
1.Ведут взрослые разговоры об интимной жизни;
2.Приобретают вещи и предметы, которые ранее им не могли позволить родители, законные представители (мобильные телефоны, планшеты и т.д.);
3.Увеличивается количество общений по средствам мобильной связи и Интернета, с лицами, не являющимися их сверстникам;
4.Появляются денежные средства, в том числе и на средствах мобильной связи от посторонних лиц, происхождение которых дети не могут объяснить либо явно врут;
5.Отказываются продолжать ходить на частные занятия, резко меняют свое отношение с положительного на негативное, в отношении лица, которое проводило занятия, при этом не могут объяснить причину своего поведения;
6.Отказываются либо пытаются избежать прохождения планового медицинского обследования;
7.При насилии в семье стараются больше времени проводить на улице, в кругу друзей, в общении со взрослыми становятся замкнутыми;
8.Боясь взрослых, о происходящем насилии рассказывают «по секрету» своим близким друзьям, жалуются на боли половых и внутренних органов.
Практика показывает, что в решении данных задач необходим комплексный подход как всех заинтересованных: здравоохранения, образования, труда, занятости и социальной защиты, местных исполнительных и распорядительных органов и других. Более того, общественность не должна оставаться в стороне от столь глобальной проблемы.
Надлежащая организация совместно работы позволит своевременно выявлять такие факты и оказывать всяческое воздействие на лиц, создающим невыносимые условия для жизни других.
Каждый несовершеннолетний должен знать и своей сексуальной неприкосновенности. Это очень важно. Но как поговорить с ребенком на эту непростую, если не сказать пугающую тему? Эксперты по защите прав ребенка советуют говорить об этом с раннего возраста, используя понятия “хорошее”, “плохое” и “интимное” прикосновение. Объясните ему, что к хорошим прикосновениям относятся дружеские объятия, похлопывание по спине и поцелуй в щечку, а к плохим – удар или толчок. К интимным – когда кто-то хочет прикоснуться к подростку, говоря, что не нужно об этом никому рассказывать. Будьте уверены в том, что в случае возникновения такой ситуации, ребенок ответит “нет”.
Кроме того, рекомендуется использовать купальник или плавки, как наглядное пособие для ребенка с целью определения интимных мест. Вы можете сказать ему, что к любому месту, которое прикрывается купальником или плавками, никто не должен прикасаться. По мере взросления ребенка можно рассказать об этом более детально.
Обязательно нужно объяснить ребенку, что никогда не следует:
Подходить к незнакомому взрослому ближе, чем на метр, особенно если он находится в автомобиле.
Входить в лифт с незнакомым взрослым или заходить одновременно с ним в подъезд.
В одиночку идти со взрослым – как незнакомым, так и малознакомым, как в знакомое, так и в незнакомое место под любым предлогом: посмотреть/взять в подарок/помочь вылечить щенка или котенка, взять пакет для папы, помочь в какой-то хозяйственной мелочи, проводить и показать улицу или дом.
Садиться в машину со знакомыми и тем более незнакомыми, даже если они сообщают, что «папа/мама в больнице и тебе срочно нужно приехать» (надо объяснить ребенку, что сначала нужно папе/маме позвонить и выяснить, все ли с ними в порядке, а если дозвониться не удается – поехать с хорошо знакомым взрослым, лучше – женщиной, к примеру, с соседкой или мамой школьного приятеля).
НИКОМУ, кроме доктора на приеме (с согласия и в присутствии родителей) нельзя позволять себя трогать за половые органы – и тем более нельзя трогать никого из взрослых, или более старших ребят. Даже если они об этом очень попросили и предложили щедрое «вознаграждение», даже если это близкие родственники, и даже если они заявляют, что «все дети делают это» или, напротив, «сейчас ты узнаешь то, что не знает и не умеет еще никто из твоих ровесников».
Еще нужно объяснить ребенку, что если на него все же напали, обманули, запугали и сделали все то, чего делать права не имели – надо рассказать об этом тем, кому доверяешь – и как можно раньше! Часто дети не решаются сказать матери о действиях отчима, отца или деда из страха, что мать просто не поверит или потому, что это будет слишком тяжелым ударом для нее. Однако если мама или кто-то из очень близких проведут беседу об этих опасностях первыми – ребенок будет понимать, что в случае беды именно этому взрослому можно довериться. Увы, нередко бывает, что матери вполне в курсе происходящего, но либо делают вид, что ничего не знают, либо вообще махнули на это рукой – что часто встречается в асоциальных семьях. В этом случае ребенку очень повезет, если на его пути встретится кто-то (соседи, учителя, родители друзей), кто объяснит, что с этой бедой можно и нужно обращаться в полицию, органы опеки, психологические службы.
Ребёнок должен быть информирован о возможности насилия в доступной для его понимания форме. При этом необходимо учесть, что возраст около 25% жертв сексуального насилия составляет меньше 7 лет, поэтому чрезвычайно важно понять, что делать и как разговаривать с ребёнком, в зависимости от его возраста.
Психологи дают такие рекомендации:
- 18 месяцев – необходимо научить ребёнка правильным названиям частей тела.
- 3-5 лет – необходимо научить ребёнка правильным
названиям интимных частей тела и помочь ему научиться говорить «нет» в ответ на любое сексуальное предложение. Дать ребёнку прямые ответы, в соответствии в доступной для его понимания форме на его вопросы о сексе.
- 5-8 лет - научить ребёнка правилам безопасности на улице и помочь ему научиться отличать симпатию от сексуальных претензий. Необходимо поощрять ребёнка к тому, чтобы он рассказывал взрослым о любом испугавшем его событии.
- 8-13 лет – научить ребёнка основным приёмам самозащиты (знать номер полиции, не стыдится звать на помощь и привлекать к себе внимание в случае опасности) и объяснить ему основные правила приемлемого сексуального поведения.
- 13-18 лет – рекомендовано обучение навыкам персональной защиты для предотвращения венерических заболеваний и нежелательной беременности, знакомство с понятием «изнасилование» и правилам безопасности для того, чтобы не стать жертвой этого преступления.
- Говоря о сексуальном насилии, необходимо избегать чрезмерного запугивания.
Хотя немаловажно, чтобы ребёнок был достаточно обеспокоен опасностью стать объектом насильственного поведения взрослых, тем не менее, необходимо, чтобы он был и достаточно уверен в своей способности, в случае необходимости, избежать такой ситуации.
- Необходимо обстоятельно объяснить, чем нормальные прикосновения отличаются от «ненормальных», создающих у ребёнка ощущение дискомфорта или смущения.
- Необходимо объяснить ребёнку, что у него есть права - право распоряжаться своим телом и право говорить «нет», когда прикосновения к их телу доставляют им неприятные ощущения.
- Важно побудить ребёнка сразу же рассказать Вам, если взрослый человек, кем бы он ни был, прикасался к нему.
- Обсудите с ребёнком, какими приёмами, возможно, будут пользоваться взрослые, чтобы вовлечь их в сексуальные действия.
Вредные привычки и их последствия – это тема, которая всё больше волнует и тревожит наше общество. Подростки и юношество представляют собой группу повышенного риска. Как бы мы ни ограждали своего ребёнка от данной проблемы, к сожалению, в его жизни сложится такая ситуация, когда ему предложат попробовать первую сигарету, алкоголь, наркотическое средство. И мы не знаем, как ребёнок поведёт себя в данной ситуации, сможет ли он противостоять уговорам. Роль семьи в профилактике вредных привычек очень велика. Родители должны учить ребёнка критически относиться к пагубным привычкам, расширять круг полезных потребностей и интересов детей. В первую очередь они должны своим образом жизни показывать пример своим детям. Родителям необходимо помнить, что их ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность, есть самая высокая мера оценки их жизненного пути. Данное родительское собрание должно помочь родителям выявлять вредные привычки и правильно проводить их профилактику.Наркомания – заболевание, возникающее в результате злоупотребления наркотическими веществами, смертельный исход неизбежен. Это психическая и физическая зависимость от наркотиков. Это болезнь, которая практически не лечится. Наркоман не может жить без наркотиков. Наркотик становится частью обмена веществ в его организме. Многие переоценивают силу своей воли, думая, что смогут попробовать наркотики, а потом «завязать».
Как Вы можете распознать признаки наркомании у Ваших детей? Обратите внимание на неожиданные изменения в поведении подростка:
резкое снижение или повышение активности;
потеря интереса к учебе, увлечениям,
пропуски занятий
необъяснимая раздражительность, лживость, рассеянность
появление подозрительных приятелей, резкое изменение круга друзей;
появление скрытости в поведении, отказ сообщать о своем местонахождении;
позднее возвращение домой в необычном состоянии;
трудное пробуждение по утрам
невнятная речь
потеря аппетита, снижение веса.
Вас должно насторожить:
исчезновение денег или ценностей из дома;
увеличение требуемой суммы денег на карманные расходы;
наличие у подростка медикаментов, шприцев, ампул, тюбиков из-под клея;
следы на теле подростка.
папирос;
кусочков фольги;
закопченных ложек;
шприцов;
игл от шприцов; .
резинок для внутривенных инъекций;
пузырьков с марганцовкой;
бутылок с уксусом, ацетоном, пятновыводителем и т. д.
Почему люди принимают наркотики? Статистика показывает: 45% начинают принимать наркотики из любопытства; 43%- под влиянием друзей; 12%- из желания убежать от проблем. Основные причины, приводящие подростка к употреблению наркотиков– неадекватная заниженная или завышенная самооценка; отсутствие четкой цели в жизни; отсутствие заботы о себе и о своем здоровье; недостаток любви и поддержки в семье; эмоциональная боль, разочарование в семье от психической (а иногда и физической) травмы, полученной в детстве от родителей; гиперопека со стороны родителей; низкая устойчивость к стрессам, неумение справляться с трудностями; неумение получать удовольствие, удовлетворение от повседневной жизни; отсутствие нравственных ценностей, внутреннего стержня.
Что делать родителям, чтобы их ребенок не стал наркоманом?
! Выберите позицию личной ответственности за своего ребенка, свою семью. Не ждите, когда беда постучится к Вам в дом.
! Создайте в своей семье атмосферу любви, доверия и безопасности
! Интересуйтесь заботами и проблемами ребенка, его внутренним миром.
! Развивайте в ребенке навыки самостоятельного приема решений, инициативу, собственный взгляд на происходящее. Лучше, чтобы Ваш ребенок был ведущим, а не ведомым.
! Учите получать удовольствие в повседневной жизни (от природы, хорошей книги, общения с интересными людьми и т. д.)
! Будьте для ребёнка примером. Сами не пейте, не курите, не употребляйте наркотические вещества.
! Ставьте себя на его место
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы не плохо показать, что вы сознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему будет необходимо.
! Проводите время вместе.
Очень важно, когда родители вместе с детьми занимаются спортом, музыкой, рисованием, устраивают совместный досуг, поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами и т. д. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным способом защиты от табака, алкоголя и наркотиков.
! Общайтесь с его друзьями.
Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего подростка. Поэтому важно в этот период принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть привлечь их к занятиям спортом и творчеством.
! Помните, что ваш ребенок уникален.
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки.
Донесите до Ваших детей, что:
вслед за удовольствием от принятия наркотиков наступают сильные физические муки;
сильно портится физическое здоровье;
резко снижаются умственные способности;
высокий риск заражения СПИДом, другими инфекционными заболеваниями;
уменьшается и сходит на нет половая потенция; подросток лишается будущего.
Что делать родителям, если ребёнок уже начал принимать наркотики? 1.Обсудить возникшую проблему на семейном совете. Поговорить с ребенком, избегая угроз и применения физических мер наказания (техники доверительного общения). Постараться создать доверительную обстановку – помочь ребенку рассказать о своем пристрастии к ПАВ. Объяснить опасность употребления ПАВ. Убедить в необходимости обследоваться, установить диагноз и возможные сопутствующие заболевания.
- Отвести ребенка к специалистам в области наркологии для оказания лечебной, психотерапевтической и реабилитационной помощи.
- Обеспечить постоянный контроль за поведением ребенка, постараться убедить его в необходимости быть ответственным за свое состояние здоровья.
- Переговорить с классным руководителем, стараться найти понимание и поддержку в осуществлении вторичных и третичных профилактических мероприятий (предотвращение повторных случаев употребления ПАВ, срывов и рецидивов заболевания).
- Привлекать ребенка к различным спортивным и культурно-массовым мероприятиям.
- Быть внимательным к поведению друзей и знакомых ребенка, понимая их возможное отрицательное или положительное влияние.
- Кривицкая Н.И., заместитель директора по воспитательной работе.
Анализ уровня подростковой преступности среди несовершеннолетних в Дзержинском районе за 2020 год.
Состояние криминогенной обстановки в подростковой среде в январе-декабре 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. характеризуется снижением количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. За январь-декабрь 2020 г. на территории Дзержинского района совершено 7 преступлений 8 несовершеннолетними.
Справочно.
в 2019 году – 26 преступлений 11 несовершеннолетними;
в 2018 году – 8 преступлений;
в 2017 году – 19 преступлений;
в 2016 году – 11 преступлений;
в 2015 году – 17 преступлений.
В 2020 году учащимися учреждений общего среднего образования преступлений не совершено (в 2019 году – 1 преступление).
Однако по итогам 2020 года вынесено 12 постановлений (2019 - 5) об отказе в возбуждении уголовного дела по 12 уголовным преступлениям в отношении 14 учащихся учреждений общего среднего образования в связи с не достижением возраста привлечения к уголовной ответственности( напомню, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных УК Республики Беларусь).
В отношении двоих несовершеннолетних постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с не достижением возраста привлечения к уголовной ответственности были вынесены дважды. 5 преступлений были совершены несовершеннолетними в группе.
Справочно. Сведения о несовершеннолетних учащихся учреждений общего среднего образования Дзержинского района, в отношении которых приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела из-за не достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность:
ГУО «Гимназия г. Дзержинска» – 1 постановление (2 участника):
в отношении несовершеннолетних учащихся государственного учреждения образования “Гимназия г. Дзержинска” по ст. 205 УК Республики Беларусь “Кража”, которые 23.02.2020 около 19.00 похитили оставленный без присмотра рюкзак, с находящимися внутри документами, личными вещами и денежными средствами;
ГУО «Гимназия г. Дзержинска» и ГУО «Средняя школа № 2 г. Дзержинска» - 1 постановление (2 участника):
в отношении учащегося ГУО “Гимназия г. Дзержинска” и учащегося ГУО “Средняя школа № 2 г. Дзержинска” по ст. 202 УК Республики Беларусь “Нарушение прикосновенности жилища и иных законных владений”, которые 27.09.2020 около 18.00 часов прогуливаясь вблизи дома № 14 по ул. Светлая в г. Дзержинске, решили посмотреть, что находится внутри. Причинённый ущерб составил 400,00 рублей;
ГУО «Гимназия г. Фаниполя» и ГУО «Томковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа» – 1 постановление (2 участника):
в отношении учащегося ГУО “Гимназия г. Фаниполя” и учащегося ГУО “Томковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа” по ч.2 ст. 339 УК Республики Беларусь, которые умышленно повредили несколько пролетов заборного ограждания, принадлежащего Добриневскому сельскому исполнительному комитету;
ГУО «Гричинский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа» – 2 постановления (1 участник):
в отношении несовершеннолетнего, 04.09.2006 г.р., по ч.2 ст. 205 УК Республики Беларусь, который путём выставления стекла из оконной рамы проник в дом, откуда из телевизоров похитил две медные обмотки;
он же в вечернее время разбив камнем два оконных блока и сорвав при помощи лома навесной замок, проник в жилой дом, откуда хотел из старых электроприборов похитить медь. В связи с тем, что электроприборы в жилище отсутствовали, несовершеннолетний покинул дом. В его действиях усматривается состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 202 УК Республики Беларусь “Нарушение прикосновенности жилища и иных законных владений”;
ГУО «Гимназия г. Фаниполя» – 1 постановление (1 участник):
в отношении несовершеннолетнго 30.06.2012 г.р., по ст. 205 УК Республики Беларусь “Кража”, который 19.05.2020 около 16.50 совершил тайное хищение спидометра марки “INBIKF СК-9С” стоимостью 100,00 руб. с руля велосипеда, оставленного вблизи от входа в магазин;
ГУО «Скирмантовский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» – 1 постановление (1 участник):
несовершеннолетний в один из дней июня 2020 года находясь в общественном месте, из хулиганских побуждений, умышленно грубо нарушая общественный порядок и выражая явное неуважение к обществу, оторвал антенну автомобиля «Мазда 656» и повредил полимерный элемент заднего правого стекла.
19.06.2020 около 19.00 совершил преступление, выразившееся в том, что находясь общественном месте, повторно из хулиганских побуждений умышленно грубо нарушая общественный порядок и выражая явное неуважение к обществу повредил лобовое стекло того же автомобиля «Мазда 626» и оторвал ветровик правой передней двери;
ГУО «Средняя школа №4 Дзержинска» – 1 постановление (1 участник):
несовершеннолетний 28.04.2020 около 19.00 часов придя на домовую территорию дома №12 по пер. Ленина в г. Дзержинске совместно с несовершеннолетними (учащиеся учреждений образования г. Минска и г. Столбцы) сорвали доски с окон дома и проникли в жилое помещение;
ГУО «Средняя школа №1 г. Фаниполя» – 3 постановления (3 участника):
несовершеннолетняя 09.06.2020 в период с 16.00 ч. до 17.00 ч., находясь на детской площадке вблизи дома №4 по ул. Комсомольской в г. Фаниполе, обнаружила на скамейке мобильный телефон «Xiaomi Redmi Note 8», стоимостью 304 руб., взяла мобильный телефон и спрятала в кустах;
несовершеннолетний 02.07.2020 в период времени с 2.00 ч. до 4.00 ч. совершил тайное хищение двух спиннингов стоимостью 360.00 рублей из хозяйственной постройки;
Сентябрь – несовершеннолетние 13.08.2020 в период времени с 10.00 часов до 14.30 часов, находясь в сеноскладе, принадлежащем филиалу «Фалько-Агро» ОАО «АК «Дзержинский», расположенный вблизи МТК д. Вязанка Дзержинского района Минской области, в ходе игры с зажигалками подожгли солому. В результате пожара, возникшего от действий несовершеннолетних, огнём уничтожены сеносклад, а также пять скирд соломы, ущерб составляет 118,848 рублей;
ГУО «Новосёлковский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» – 1 постановление (1 участник):
несовершеннолетний 10.10.2020 проходя с друзьями мимо дома № 11 по улице Полевой в аг. Видибор Столбцовского района стал наносить удары ногами по металлическим листам забора, показывая своё превосходство. Причинённый ущерб составил 63 рубля.
В 2020 году 24 учащимися учреждений общего среднего образования совершено 26 правонарушений (в 2019 году – 36 правонарушений 28 подростками) (приложение 2).
Правонарушения за январь – декабрь 2020 года совершены учащимися следующих учреждений образования:
ГУО «Средняя школа №1 г.Фаниполя» – 7 правонарушений (29% от всех правонарушений) (7 участников).
Справочно:
2 учащихся привлечены к административной ответственности на основании ч.1 ст.17.3 КоАП РБ;
1 учащийся привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст.10.5 КоАП РБ;
1 учащийся совершил деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.3 КоАП Республики Беларусь, но не достиг ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная ответственность;
1 учащийся совершил деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.5 КоАП Республики Беларусь, но не достиг ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная ответственность;
Май - 1 учащийся привлечён к административной ответственности на основании ч.1 ст. 18.19 КоАП Республики Беларусь;
Декабрь – 1 учащийся совершил деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП Республики Беларусь, но не достиг ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная ответственность.
ГУО «Средняя школа № 4 г. Дзержинска» – 4 правонарушения (16,5% от всех правонарушений) (5 участников).
Справочно:
2 учащихся совершили деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 КоАП Республики Беларусь, но не достигли ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная ответственность;
1 учащийся привлечен к административной ответственности, в соответствии со ст. 10.9 КоАП Республики Беларусь;
1 учащийся привлечен к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 10.5 КоАП Республики Беларусь;
Июнь – учащаяся привлечена к административной отвественности на основании ч.1 ст. 10.5 КоАП РБ.
ГУО «Гимназия № 1 г. Дзержинска» – 3 правонарушения (12,5% от всех правонарушений) (3 участника).
Справочно:
Май – 1 учащийся совершили деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.3 КоАП Республики Беларусь, но не достигли ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная ответственность;
Июль – 1 учащийся привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.19 и ч. 5 ст. 18.12 КоАП РБ в виде предупреждения;
1 учащийся совершил деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь, но не достиг ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная ответственность.
ГУО «Гимназия г. Дзержинска» – 2 правонарушения (8% от всех правонарушений) (2 участника).
Справочно:
1 учащийся привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст.17.3 КоАП РБ;
Июнь – 1 учащийся привлечен к административной отвественности на основании ч.1 ст. 18.19 КоАП РБ.
ГУО «Гимназия г. Фаниполя» – 3 правонарушения (12,5 % от всех правонарушений) (3 участника).
Справочно:
1 учащийся совершил деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.3 КоАП Республики Беларусь, но не достиг ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная ответственность (к административной ответственности привлечена мать несовершеннолетнего).
Сентябрь – 1 учащийся привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст.10.5 КоАП РБ.
Владыко М.А. – совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 205 УК Республики Беларусь. Амнистирован в соответствии Законом Республики Беларусь от 18 мая 2020 г. №17-З "Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
ГУО «Средняя школа № 2 г. Дзержинска» – 3 правонарушения (12,5% от всех правонарушений) (3 участника).
Справочно:
Июль – 1 учащийся привлечён к административной ответственности по ст. 17.1 КоАП РБ в виде предупреждения;
1 учащийся совершил деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь, но не достиг ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная ответственность;
Декабрь – 1 учащийся совершил деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.9 КоАП Республики Беларусь, но не достиг ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная ответственность.
ГУО «Дворищанский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» – 1 правонарушение (4 % от всех правонарушений) (1 участник).
Справочно: Июль – 1 учащийся привлечен к административной отвественности на основании ч.1 ст. 18.19 КоАП РБ.
ГУО «Негорельская базовая школа № 2» – 1 правонарушение (4% от всех правонарушений) (1 участник).
Справочно: Июль – 1 учащийся привлечен к административной отвественности на основании ст. 10.9 КоАП РБ.
ГУО «Скирмантовский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» – 1 правонарушение (4% от всех правонарушений) (1 участник).
Справочно: Июль – 1 учащийся совершил деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь, но не достиг ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная ответственность.
По месту совершения правонарушений:
Из 24 правонарушений 21 (87,5%) совершено учащимися учреждений образования, находящимися в городской местности, 3 (12,5%) – учащимися учреждений образования, находящимися в сельской местности.
По дням недели:
Понедельник – 4 правонарушения;
Вторник – 1 правонарушение;
Среда – 2 правонарушения;
Четверг – 3 правонарушения;
Пятница – 7 правонарушений;
Суббота – 5 правонарушений;
Воскресенье – 1 правонарушение;
День не установлен – 1 правонарушение.
По времени совершения:
До 12.00 – 1 правонарушение, с 12.00 до 17.00 – 6, с 17.00 до 20.00 – 9, с 21.00 до 22.00 – 4, после 22.00 – 2, время неустановлено – 2 правонарушения.
Из 26 участников совершения правонарушений 24 участника мужского пола и 2 - женского.
По возрасту:
11 лет – 2 участника;
12 лет – 3 участника;
13 лет – 4 участника;
14 лет – 3 участника;
15 лет – 4 участника;
16 лет – 7 участников;
17 лет – 3 участника.
По статьям КоАП РБ ситуация следующая:
6 фактов (25 % от всех правонарушений) нахождения подростков в нетрезвом состоянии в общественных местах (статья 17.3);
6 фактов (25 %) правонарушений совершено по ч. 1 ст. 10.5 (мелкое хищение);
2 факта (8,3 %) умышленного уничтожения либо повреждения имущества (ст. 10.9);
4 факта (16,6 %) нарушения правил дорожного движения по ст.18.19 (управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления);
3 факта (12,5 %) правонарушений совершено по ст. 17.1 (мелкое хулиганство);
1 факт (4,1 %) правонарушения совершён по ст. 17.6 (заведомо ложное сообщение);
1 факт (4,1 %) курения табачного изделия на территории детской площадки (ст. 17.9);
1 факт (4,1 %) причинения телесных повреждений, не повлёкших за собой кратковременного расстройства здоровья (ч. 1 ст. 9.1).
16 фактов привлечение родителей к административной ответственности за невыполнение обязанности по воспитанию несовершеннолетних (ст. 9.4).
При изучении работы учреждений образования установлено, что во всех случаях получения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних проведены социальные расследования. Двое подростков признаны находящимися в социально опасном положении (далее – СОП).
Анализ правонарушений и преступлений показал, что основными причинами и условиями, послужившими противоправному поведению учащихся являются:
пренебрежение учащимися правилами поведения в общественных местах, правил дорожного движения, низкий уровень правовых знаний;
отсутствие должного контроля родителей за проведением свободного времени подростками (6 преступлений, по которым уголовные дела прекращены из-за недостижения участниками возраста привлечения к ответственности, совершены в воскресенье либо выходной дни, 4 – в вечернее и ночное время);
недостаточная организация занятости и досуга подростков в период летних каникул (4 преступления совершены детьми в каникулярный период).
Хочу подчеркнуть, что недостижение возраста, с которого наступает ответственность, не означает, что к ответственности никто привлечен не будет. Если дети совершили правонарушение или преступление до достижения возраста привлечения к ответственности, то к ней привлекаются ОБА РОДИТЕЛЯ. В отношении них составляются административные протоколы по ст. 9.4 КоАП РБ за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние. Данной статьей предусмотрено наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ИЛИ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФА В РАЗМЕРЕ ДО ДЕСЯТИ БАЗОВЫХ ВЕЛИЧИН. За повторность, то есть совершение указанных деяний в течении года после вступления в законную силу постановления КДН о наложении административного взыскания, предусмотрены наказания в виде НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФА В РАЗМЕРЕ ОТ ДЕСЯТИ ДО ДВАДЦАТИ БАЗОВЫХ ВЕЛИЧИН.
Так же необходимо добавить, что после вступления в законную силу постановления КДН о наложении административного взыскания в отношении вас, либо ваших родителей, дети в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ будут поставлены на учет в инспекции по делам несовершеннолетних, о чем будут уведомлены учреждения образования, где они обучаются. При повторном привлечении родителей по ст. 9.4, они так же будут поставлены на учет в ИДН вместе с детьми.
В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям! Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна.
Спасибо за внимание!