2023/2024 учебный год
Родителям будущих первоклассников
Нормативные документы по организации приема в I класс
Нормативные документы по организации приема в I класс
Правила приёма в 1 класс на 2024/2025 учебный год
Прием детей в первый класс в 2024 году
-
Прием в 1-й класс
Срок обучения на I ступени общего среднего образования – 4 года. Язык обучения – русский.
Согласно п. 3 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании «Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году».
В соответствии с Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 285, в соответствии с решением Дзержинского районного исполнительного комитета за всеми учреждениями образования закреплены микрорайоны и сельские населенные пункты.
Согласно п.1 ст. 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании преимущественное право на прием (зачисление) в учреждение для получения общего среднего образования имеют лица, проживающие в закрепленном за учреждением образования микрорайоне.
Список закреплённых за учреждением образования «Станьковская
средняя школа имени Марата Казея» микрорайонов и сельских
населённых пунктовДзержинский сельский исполнительный комитет: д.Виноградовка, д.Кукшевичи, д.Малиновка, д.Марс, д.Ореховка, д.Рябиновка, д.Цветково, д.Юпитер.
Станьковский сельский исполнительный комитет:д.Багрицовщина, д.Безодница, д.Богдановщина, д.Большая Шатановщина, д.Васильково, д.Весёлый Угол, д.Вишнёвка, д.Войтовка, д.Глуховщина, д.Гриньковщина, д.Жилевщина, д.Каменка, д.Кленовка, д.Красовщина, д.Крылово, д.Ленино, д.Лихачёвщина, д.Ляховичи, д.Магалевщина, д.Малая Шатановщина, д.Мигдаловичи, д.Плоское, д.Сломище, д.Сосновка.
Срок приема документов для зачисления в первый класс детей, проживающих в закрепленном за школой микрорайоне, с 12 июня по 15 августа 2024 года.
Дети, которые не проживают на территории микрорайона, закреплённого за государственным учреждением образования «Станьковская средняя школа имени Марата Казея», могут быть приняты при наличии свободных мест в порядке очерёдности подачи заявлений их законными представителями. Заявления на свободные места от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне школы, принимаются директором учреждения образования в дни приема граждан с 12 июня по 15 августа 2024 года. Период рассмотрения заявлений о приеме детей на свободные места и прием документов для зачисления на свободные места будет осуществляться с 16 по 28 августа 2024 года. Зачисление в 1 классы – до 31 августа 2024 года.
Документы для зачисления в первый класс:
- заявление на имя директора школы от одного из законных представителей ребёнка (пишется в учреждении);
- свидетельство о рождении ребёнка;
- справка о здоровье из медицинского учреждения;
- заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).
При подаче заявления на прием ребенка в школу, для подтверждения факта проживания лица по указанному в заявлении адресу законный представитель предоставляет паспорт со сведениями о регистрации (проживании) либо иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место фактического проживания законного представителя с ребенком.
Перечень единого минимального ассортимента школьных товаров (канцелярские товары) для учащихся I классов учреждений общего среднего образования, рекомендуемый Министерством образования Республики Беларусь
Школьные принадлежности:
тетради (в косую линейку, в крупную клетку);
обложки для тетрадей;
набор обложек для книг для 1 класса;
пенал;
папка для тетрадей;
ручка шариковая;
простой карандаш;
линейка 20 см;
точилка закрытая;
ластик;
цветные карандаши (12 цветов);
цветные ручки;
альбом или блок для рисования;
краски акварельные;
гуашь;
кисточки для рисования разных размеров;
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы с тупыми концами;
пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
палочки для счета;
веер гласных букв, веер согласных букв;
веер цифр до 20;
подставка для книг.
Информацию по вопросам приёма в 1 класс можно получить по телефону или в дни приёма граждан: заместитель директора по учебной работе Кривицкая наталья Ивановна: тел. 8(01716) 95866.
Вопрос 5. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?
Продолжительность учебной недели – 5 дней. С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана. Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса: - уроки проводятся только в первую смену; - каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения; - учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе; - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели; - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая; - продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 20 минут; - домашние задания учащимся не задаются.
Вопрос 6. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?
В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).В течении первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.
Вопрос 7. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.
Вопрос 8. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками. Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книг. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя заменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
Вопрос 9. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?
Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада. Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.